В донской столице открылась самая большая площадка для воркаута

Уличный спорт: бесплатно, но приятно

В начале мая в Ростове появилось еще одно знаменательное место — самая большая в России площадка для воркаута. Воркаут (от англ. workout — тренировка) — это дворовый спорт. Он включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках на турниках, брусьях, шведских стенках, горизонтальных лестницах и прочих конструкциях.

Уличный спорт: бесплатно, но приятно
На официальное открытие прибыли спортсмены-воркаутеры со всей России. Фото: Хлыстун Светлана.

Площадка, которая открылась в Парке Революции, оборудована 20 комплексами для тренировок, травмобезопасным покрытием с флуоресцентным пигментом, которое позволяет заниматься спортом даже в темное время суток. Кстати, одновременно здесь смогут тренироваться более 80 человек. И все это — пользование комплексами, тренировка, помощь профессионалов — абсолютно бесплатно.

На официальное открытие прибыли спортсмены-воркаутеры со всей России. Среди них был и Дмитрий Попандопуло. Он — идейный вдохновитель, организатор и популяризатор этого движения в Ростове. Чтобы поговорить c ним, я пришла на тренировку уличных гимнастов.

Половина шестого вечера. Вторник. В Парке Революции на новой площадке уже разминались несколько спортсменов. Тут же на лавочке присели две девушки с сигаретами. Через несколько минут появился Дима. Первым делом подошел к дымящим дамам, сказал им несколько слов, и те удалились.

— Курящих гоняете? — начала разговор я.

— Конечно. Да и вы можете в любом публичном месте подойти и прогнать их.

— Я бы не рискнула. Все-таки я несколько иначе выгляжу, нежели вы…

— Почему? Это гражданская позиция. Есть даже такое объединение «Лев Против». Они — последователи движения «СтопХам». Слышали о таком, наверное? Так вот «Лев Против» делают, с одной стороны, полезные вещи — продвигают закон. А с другой стороны, действуют на грани: 18—20-летние парни подходят на остановках к курящим мужикам за сорок. И говорят: «Потуши сигарету!» Казалось бы, борьба с курением, но еще и провокация. Тут грань очень тонкая. Мы этим не занимаемся. И не относимся к радикальным организациям. Но на нашей площадке курить нельзя. Этот комплекс построен, в частности, для того, чтобы люди попробовали себя в спорте и со временем сами пришли к мысли о том, что курение им больше не нужно.

— Дима, вам тридцать лет. Получается, что детство пришлось на девяностые. Время сложное: родители пытались выживать, дети были предоставлены сами себе. Как в вашей семье складывалась ситуация? Спрашиваю, потому что мне интересно, что вас подтолкнуло к развитию дворового спорта.

— Семья у меня обычная. И мы переживали все то же, что и вся страна в те годы. Родители работали на заводе, потом, когда нужно было выживать, стали предпринимателями, но дело не пошло. И они опять вернулись на завод. Я всю жизнь занимался профессиональным спортом — футболом, скалолазанием. Те, кто хотел заниматься, делали это и тогда. В 2010 году я увидел ролик на «Ютубе». В нем чернокожие атлеты показывали воркаут. Меня это удивило, захотелось попробовать сделать то же самое. Потом я узнал, что это движение развивается в Москве. Тогда мы с моим другом решили организовать свою группу «Воркаут-Ростов». Начинали с двух человек, через неделю нас было уже десять, через полгода — восемьдесят. Мы начали строить площадки. Первую нам помог открыть на Северном, в Парке Дружбы, один из депутатов Ворошиловского района. Мы начали участвовать в городских мероприятиях, проводить соревнования, ездить в другие регионы и страны ближнего зарубежья — Казахстан, Украину, Белорусию. Стали организовывать соревнования и у нас, в Ростове. В 2011 году родился проект «8 районов. Воркаут». Цель его была — создать в каждом районе свое сообщество уличных спортсменов и соревноваться между собой. О нас стали говорить, приглашать на мероприятия. Сегодня мы ездим со своей программой в детские дома, школы, институты, участвуем в праздниках и так далее…

— Вы упомянули о том, что раньше ездили на соревнования в Украину. Политика как-то повлияла на ваши взаимоотношения с тамошними воркаутерами?

— Да. С некоторыми ребятами мы перестали общаться. Заходишь в социальные сети и видишь воркаутеров в форме АТО, читаешь, что они пишут, — и желание общаться пропадает. Но не все примкнули к радикалам. Многие воркаутеры вне политики. С ними у нас по-прежнему хорошие отношения. Хотя общаемся все равно меньше, потому что теперь они не могут приехать на соревнования к нам, а мы к ним.

— Ростовский воркаут чем-то отличается от московского или питерского?

— Да. Все, кто к нам приезжает, отмечают, что отличительной чертой нашего воркаута является то, что здесь никто никого не напрягает. Если ты хочешь судить — суди, хочешь быть участником — заявляй себя так, можешь просто прийти посмотреть или поотжиматься. И еще у нас не возникает проблем с деньгами, потому что все бесплатно.

— А у кого-то возникают?

— В других городах бывает. На воркауте ведь можно и заработать. На строительстве площадок, к примеру. Я тоже работаю в этой сфере.

— И это наша, ростовская площадка?

— Нет. Эту делала крупная московская фирма. Но сделали очень достойно. Три с половиной года мы искали способы для того, чтобы организовать в Ростове нечто подобное. Понятно, что это дорого. И у города денег на подобный проект нет. Тогда я написал письмо Ивану Саввиди (я состою в греческой диаспоре, наполовину грек). Писал не один раз. И в этом году пришел ответ: «Выбирайте самую большую и самую крутую площадку». И мы выбрали. Она стоит 6 миллионов рублей. Но сделано все качественно и с умом. Есть здесь комплексы и для детей, и для взрослых, и даже для инвалидов. Но мы надеемся, что это не последняя площадка. Нам обещали еще одну, возле Публичной библиотеки. Там мы тренировались раньше. А в сумме по городу существует уже 14 площадок для воркаута.

— На торжественном открытии я видела, как подтягивался спортсмен на инвалидной коляске. Причем делал он это вместе с коляской. Это ростовский воркаутер?

— Нет. Это известный спортсмен Владимир Ерышканов. Он занимается пауэрлифтингом. Травму получил в двадцать с лишним лет, сел в инвалидную коляску, но руки не опустил. На праздник к нам он приехал в качестве приглашенного гостя. Но теперь обещал приходить и на тренировки.

— Дмитрий, я знаю несколько семей, которые благодарны вам за то, что вы вытащили детей из подворотен, увлекли спортом. И у ребят поменялась не только жизнь, но и идеология. Они бегут на ваши тренировки, как на праздник. Наверное, у вас есть какие-то яркие эпизоды, связанные с такой резкой переоценкой ценностей у подростков?

— Все эти истории похожи одна на другую. Пил, курил, принимал наркотики. Но когда начал заниматься, увлекся и понял, что жить нужно иначе. Мы не занимаемся нравоучениями, ничего не навязываем, не проповедуем. Хочешь заниматься — поможем, не хочешь — иди, пей. Каждый выбирает то, что ему ближе. Но тут есть момент личного примера. Когда ты в коллективе и видишь, свои достижения — как у тебя развивается тело, как ты становишься сильным, — у тебя что-то внутри меняется. Это затягивает.

— А с какого возраста имеет смысл начинать заниматься?

— С любого. Но чаще всего воркаутеры — это парни от 15 до 40 лет. Постоянный костяк у нас составляют 25 человек. Остальные приходят, занимаются, набирают базу и уходят в профессиональный спорт — пауэрлифтинг, скалолазание, другие виды спорта, в которых имеет значение физическая сила. К нам приходят и девушки. Раньше их было немного, но теперь собираемся набирать женскую группу.

— Тренеры тоже работают бесплатно?

— Да. Причем все они или мастера спорта, или люди, которые работают в фитнес-залах. Тренировки мы проводим в вечернее время через день для того, чтобы все желающие могли позаниматься. Всю информацию вывешиваем в группе «ВКонтакте» «8 районов (Ростов-на-Дону) Воркаут».

— А зачем вам все это нужно?

— Всегда не знаю, что отвечать на этот вопрос. Это мое хобби. Когда-то в Ростове было множество бесплатных объединений: брейк-данс, сальса, капоэйра, каратэ — да масса всего. Теперь большинство организаций стали коммерческими. Не у всех есть деньги, чтобы туда ходить. Ну и потом, когда-то у меня будут дети. И я сделаю все для того, чтобы они были крепкими и здоровыми, с правильным взглядом на жизнь. Но мне очень хочется, чтобы такими были не только они, но и их друзья, школьные товарищи. Чтобы целое поколение выросло здоровым и красивым. Тогда мы сможем говорить о здоровой нации.

— Ты говоришь как наш президент…

— У президента со спортом тоже все в порядке. Поэтому планы на будущее у нас совпадают, — улыбнулся Дима Попандопуло.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру