Гарик Мартиросян о кино и жизни

Сценарист сериала "Бородач" уверен, что суперзвездой может каждый, кто умеет раскрыть себя

Александр Родионович Бородач вновь пустился во все тяжкие. В январе на телеканале ТНТ стартовал новый телесериал о старом добром и непутевом Бородаче. В преддверии этого события ростовский филиал телекомпании организовал для журналистов скайп-встречу с продюсером и сценаристом сериала Гариком Мартиросяном.

Сценарист сериала "Бородач" уверен, что суперзвездой может каждый, кто умеет раскрыть себя
Гарик Мартиросян. Фото телеканала ТНТ.

В живом общении звезда ТНТ оказался довольно приятным человеком, и главный посыл, который можно было вынести из этой беседы, — вокруг нас всегда много смешного, нужно только уметь его видеть. Поскольку заявленной была тема «Бородача», то и обсуждение началось с этого героя. Оказалось, как и все хорошее, образ Александра Родионовича родился совершенно случайно.

— Мы сидели в офисе Comedy Club, как-то само собой получилось, начали снимать на телефон Мишу Галустяна. Задавали ему вопросы: «Где ты был ночью? Где холодильник? Куда ты дел ключи от машины?» А он оправдывался. Было смешно. Вот и появился Бородач, — рассказывал Гарик Мартиросян. — Наш герой — образ собирательный. Такие активные парни есть везде, в каждом городе, на любом предприятии. И потом, не стоит забывать, что в истории этого героя есть нить — шерше ля фам. Ведь именно любовь к Иришке толкает Бородача на приключения.

В сериале «Наша Russia» был герой из Таганрога. И таганрожцы очень переживали по этому поводу. Бородач из Рязани. Жителей Рязани это, видимо, тоже заденет…

— Им не стоит тревожиться. К тому же, как я знаю, у них хорошее чувство юмора. Но от лица все нашей команды я хочу поклониться жителям Рязани, которые скоро начнут переживать вторую волну «Бородача». Это прекрасный город, и не стоит привязывать Бородача к этому региону. Можете события сериала проецировать на любое место в России.

— «Наша Russia» критиковалась за то, что там очень много треша. В «Бородаче», судя по всему, будет то же самое?

— Да. Именно в такой наполненной событиями жизни главного героя и есть обаяние сериала. Если бы мы его делали прилизанным, глянцевым, с купюрами, это было бы не то! Мне кажется, что именно в достоверности, в этой треш-реальности и есть очарование Бородача. Он такой неловкий, такой болван, лентяй и алкоголик, но при этом очень милый и близкий каждому телезрителю. Такие люди есть вокруг нас. И их много.

Фразы Александр Родионовича Бородача теперь можно услышать и в обыденной жизни: «Я не в курсе, ребят», «Это прискорбно», «Понять и простить». Как они рождались?

— Очень просто. Почему-то часто кажется, что мы сидим и выдумываем их изо всех сил, пыжимся, пыхтим. Но это не так. Они приходят как-то сами, слова, в которых есть буква «р» и которые сложно выговаривать нашему герою. Моя любимая фраза, наверное, «Это пгискогбно, гебят». (Пародирует Бородача.) Она относится не только к Бородачу, а вообще ко всему, что происходит вокруг нас.

— Вы так хорошо пародируете его. А у вас самого нет желания сниматься в сериалах?

— Нет. Это не мое. Я снимался только в «Нашей Russia», и то за кадром. Каждый должен заниматься своим делом. И я думаю, что российские театральные вузы выпускают намного более талантливых людей, намного более профессиональных актеров, чем я. И чтобы я согласился сниматься, нужны какие-то особые обстоятельства. Однозначно могу сказать, что мое место за кадром. Я больше продюсер, сценарист, а мое появление на экране или на сцене — это нелепая случайность. Я это недоразумение исправил и месяцев девять, наверное, уже не появляюсь даже в Comedy Club. Мне за кулисами комфортнее, там больше работы.

— Ну, тогда давайте поговорим о деньгах. Дорого ли снимать такой сериал?

— Люди часто думают, что «Бородач» снят на бытовую камеру. Но на самом деле это очень дорогой сериал. Многое сделано на реальной натуре. К примеру, съемки с участием танка, разрушением дачи в Подмосковье, конечно, стоят бешеных денег. Я не говорю, что это миллиарды долларов, как у Джорджа Лукаса или Спилберга, но для отечественного телевидения это, конечно, колоссальный бюджет. Но мы понимаем, что хороший сериал с хорошим сценарием должен стоить именно таких денег.

— А почему бы Бородачу не приехать в Ростов и не навести здесь свой, как у нас говорят, шухер?

— Думаете, ростовчане не обидятся, если Александр Родионович сменит прописку? Мы можем и Дулина сделать ростовчанином. А можем вообще придумать нового героя! Кстати, у нас есть очень крутой персонаж — слепой футболист. Мы можем поместить его в Ростов-на-Дону. Все зависит от чувства юмора! Хотя ростовчане очень веселый народ.

— Ввиду того, что Ростов — один из городов-организаторов чемпионата мира по футболу, идея эта выглядит вдвойне смешной. Кстати, в «Нашей Russia» было столько интересных персонажей. Даже спустя годы они смотрятся современно. Стоит ждать продолжения?

— Думаю, нет. И причина в том, что мы не хотим снимать «Нашу Russia» без Сережи Светлакова и Михаила Галустяна. Мы с Семеном Слепаковым как продюсеры могли бы взять других актеров. К примеру, Антона Лирника и Андрея Молочного — очень крутой дуэт. Демис Карибидис и Марина Кравец — отличный мог бы быть эпизод в «Нашей Russia». Но Галустян и Светлаков — марка проекта. В последние годы сложилась такая ситуация, что Миша был занят в своих фильмах и проектах, Сережа — в своих. Их невозможно было соединить, у них не было ни свободного времени, ни возможности. А тут еще и «Бородач» появился! Так что пока продолжения «Нашей Russia» не будет.

— Гарик, в России принято, что за каждое злодейство должна быть расплата. Бородача настигнет кара?

— Именно в России люди задают такие вопросы. И причина в том, что мы видим вокруг много случаев безнаказанности. Наворовал, отстроил себе особняков, счета за границей открыл, а тебя не только в тюрьму не посадили, но и наградили за труд и доблесть. Поэтому бедный Бородач, который украл бутылку коньяка либо разбил чей-то забор, — это, конечно же, экспликация настоящей жизни. И задаваться вопросом «Почему не наказывают Бородача?» не стоит. Ведь Бородач делает это не из корыстных целей, чтобы нажиться или нахапать побольше бабла, а из-за любви. Это романтичный и трогательный вектор. Поэтому наказывать Бородача не за что! Однако я хочу предупредить всех телезрителей: мы не призываем вести себя так. Мы, как создатели Бородача, отдаем себе отчет, что это отвратительный человек, на которого равняться не надо!

— У вас есть еще один популярный проект — «Comedy Баттл». И часто в нем выступают ростовчане. Скажите, насколько трудно туда попасть? Какие-то особенные качества должны быть?

— Главное — юмор и оригинальность. Много лет я сидел в жюри, но в этом году я появился только в финале «Comedy Баттл». Я это сделал специально, чтобы в итоге сделать выбор, не отягощенный эмоциями за весь год. Мне приходилось выбирать из тех, кто попал в финал. Поэтому если у кого-то есть претензии к тому, кто дошел до финала, это точно не ко мне. Ко мне могут быть претензии, почему из этих финалистов те или иные стали резидентами. Единственное, что я знаю точно, — каждому из участников нужно найти свой почерк, чтобы отличаться от всей массы юмористов. Чтобы в этом юморе раскрывалось свое мироощущение, свой взгляд на действительность. Копировать других неинтересно, а вот достойно представить себя — это и есть фишка, которая выделит вас их толпы. Стать суперзвездой может каждый, кто умеет раскрыть себя, показать динамику развития и работать над собой.

— Раньше КВН был главной фабрикой кадров для Comedy Club. В последнее время что-то изменилось?

— Практически все наши новые резиденты — это люди из регионального Comedy Club или из проекта «Comedy Баттл». Из КВНа приток людей стал намного меньше, но это все равно самая большая фабрика по производству талантов.

— А вы не думали над тем, что для вас пришло время снимать настоящее большое кино?

— Любой человек видит себя в кресле Федора Бондарчука. (Смеется.) Но это не значит, что он им станет. К сожалению, кино у нас часто занимаются не самые профессиональные люди. Многие вообще делают то, за что им не стоило бы браться. Но я точно знаю, что у меня хорошо получаются маленькие смешные истории. Поэтому мы и снимаем их. Когда придет время каких-то других проектов, вы об этом узнаете. Несмотря на кризис, обороты производства у нас не падают, а, наоборот, наращиваются. Мы ничего не успеваем и отметаем по сотне сценариев за месяц. Сейчас очень много талантливой молодежи, поэтому думаю, что через пару лет мы снова изменимся. И это очень хорошо, потому что движение вперед — это всегда интересно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 20 января 2016

Заголовок в газете: «Это пгискогбно, гебят!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру