Окошечко кассы закрыто, а рядом висит объявление. В нем руководство Северо-Кавказского железнодорожного агентства АО «ФПК» приносит извинения местным жителям и информирует, что билеты на поезда они могут приобрести в г. Шахты или г. Зверево. Указаны адреса и время работы тамошних касс. Как говорится, все для удобства клиентов.
Добраться в Шахты или Зверево можно автобусом или на электричке. Однако расписание составлено так, что житель Красного Сулина, чтобы купить билет на поезд, должен потратить на такую поездку практически целый день. Ну, а если он торопится, можно взять такси. Поездка на машине с шашечками в Шахты обойдется в 500—600 рублей. В Зверево — 350—400 рублей. Это в один конец. А если туда и обратно, умножайте на два.
Интересно, что красносулинцы не очень удивились, когда появилось объявление. История повторяется в течение нескольких лет. Но в этом году ситуация немного другая.
У железнодорожного вокзала Сулин летом появился новый начальник Александр Шершов: возраст 32 года, молодой, энергичный. С удовольствием общался с журналистами в преддверии Дня железнодорожника. Тут-то ему и рассказали о главной проблеме, о том, что ежегодно вокзал на месяц остается без билетного кассира. Александр тогда удивился и возмутился — как так, почему такое безобразие возможно? При нем подобного не случится! Дескать, в штате вокзала достаточно сотрудников, чтобы заменить кассира, ушедшего в отпуск. Оказалось, что недостаточно…
Правда, есть отличие от прошлых лет. Тогда кассир уходила в отпуск в июле или августе, в самую горячую пору, в сезон поездок к морю. В 2015 году ее, видимо, уговорили взять отпуск в октябре.
Железнодорожный вокзал Сулин не какой-нибудь захолустный полустанок. Он стоит на линии Миллерово — Ростов-на-Дону, которая проходит через центр Красного Сулина, связывая юг России с северной и центральной ее частями. При этом станция не только пассажирская, но и грузовая. Иногда товарняки задерживаются здесь на несколько часов, прежде чем отправиться в дальнейший путь. В Красном Сулине проживает более 40 тысяч жителей. Недавно здесь построили переходной мост, которого не было много лет, зажгли фонари на перроне, облагородили территорию. То есть собственник вложил даже не сотни тысяч, а миллионы рублей, чтобы местные жители могли переходить железнодорожные пути без риска для жизни.
И при этом здесь нет второго билетного кассира. И когда одна-единственная кассирша уходит в отпуск, она закрывает окошко, и все — сидите, граждане, дома. Или езжайте за билетами в соседние города. Вот такой парадокс.
В прошлом году один из красносулинцев позвонил по телефону горячей линии железной дороги, рассказал о проблеме и поинтересовался, можно ли написать жалобу. На другом конце трубки ему ответили: мол, пишите. И тут же добавили, что такая жалоба рассматривается в течение месяца. Ну, а через месяц у билетного кассира закончится отпуск и она выйдет на работу.