Встречу открыл глава администрации города Сергей Горбань. В своем выступлении он подчеркнул, что первое место он отдает деловому туризму:
— Зная, как много приезжает в Ростов-на-Дону различных делегаций, на чем зарабатывает город, нужно создать условия, чтобы они хотели остаться еще на пару дней. Таким образом Ростов станет центром не только деловой, но и культурной жизни.
Градоначальник предложил коллегам сформировать несколько делегаций, которые создадут выставочные проекты и презентуют их в городах области. Он отметил необходимость использования информационных технологий в сфере туризма.
Мультимедийные проекты, направленные на развитие туризма и популяризацию бренда «Ростов-на-Дону», предлагает медиапарк «Южный Регион — ДГТУ». Среди них — «Единая городская служба новостей», «Цифровая энциклопедия» с видеоархивом, информационными данными о городе, системой QR-кодов, «Город будущего», объединяющий городские сообщества и предполагающий интерактивное общение, «Ростов — это мы» (интерактивная общественная приемная) и «Медиастолица юга России».
О возможностях применения информационных разработок в сфере туризма рассказал заместитель декана факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» Донского государственного технического университета Денис Дубовер:
— Туристы хотят увидеть как можно больше интересных мест и как можно больше узнать о них. Чтобы им в этом помочь, можно использовать достижения мультимедийных технологий. Например, приложения для телефона. В нашем университете мы разрабатываем проекты, которые могли бы быть полезны городу.
Участники встречи поддержали идею создания мобильного приложения, которое станет путеводителем для туристов. Его разработку решили включить в концепцию туристической привлекательности Ростова в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Департаменту экономики города поручено подготовить необходимую документацию.
Мобильное приложение позволит осуществлять несколько функций — от информирования до сопровождения гостей мундиаля.
— Мы разработали документ, в котором расписаны все мероприятия по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году, — рассказала директор Департамента экономики Светлана Камбулова. — В первую очередь это развитие Туристического информационного центра, который предоставляет всю необходимую информацию о городе и его достопримечательностях. Второе направление — взаимодействие с вузовскими сообществами, что позволит подготовить квалифицированных специалистов в сфере туризма.
Участники встречи отметили также необходимость повышения компетентности водителей такси. Многие из них не знают города и без навигатора вряд ли довезут клиента до конечного пункта. Хотя вероятность есть — в случае если пассажир сам знает дорогу. В шутку было решено предложить водителям сдавать экзамен не только на права, но и на знание истории города.