Платный паркинг будут внедрять постепенно

Одновременно будет происходить развитие альтернативных способов передвижения

В центральной части города готовится к запуску пилотный проект платных автопарковок. Час стоянки будет стоить около 30-40 рублей. Цель проекта — повысить пропускную способность дорог, упорядочить парковочное пространство и улучшить экологическую обстановку в центре донской столицы. Плюсы и минусы данного нововведения обсудили 15 мая на круглом столе в медиацентре «МедиаС». 

Одновременно будет происходить развитие альтернативных способов передвижения
Круглый стол в медиацентре «МедиаС»

Запуск намечен на осень

В отличие от большинства российских городов в Ростове-на-Дону система будет создана не за счет средств городского бюджета, а с помощью заключения инвестиционного договора. Предполагается, что этим летом будет проведен конкурс, а с сентября выигравший инвестор приступит к реализации проекта. Зона платных парковок будет создана в границах от ул. Береговой до ул. Текучева и от Театрального проспекта до проспекта Сиверса. На этой территории будет организовано около 6,5 тысячи платных парковочных мест. Зона будет охвачена платными парковками постепенно.

— Первоначально мы организуем платное парковочное пространство на тысячу машино-мест в самом центре города. Это будет своего рода тестирование. Оно даст нам возможность опробовать нововведение, получить первый опыт, при необходимости — экстренно внести изменения в систему, — сообщил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев.

— На первые 15 минут парковочное место можно будет занять бесплатно. Далее плата за него составит 30-40 руб./час, — добавил Евгений Николаевич и пояснил, что пока это предполагаемая цифра. Точная цена парковочного места определится на основании заявок инвесторов. При этом, согласно критериям конкурсной документации, чем меньшую стоимость заявит инвестор, тем больший балл он получит.

Для маломобильных групп граждан, а также для резидентов (людей, проживающих в зоне платной парковки) паркинг будет бесплатным. Уже ясно, как люди будут доказывать свой статус и права.

— Будет создана единая база, в которой все резиденты будут зарегистрированы, им будут выданы специальные разрешения, — пояснил г-н Лебедев.

Альтернативой станут мультимодальные поездки

Как сообщила директор Департамента транспорта города Алла Лоскутникова, реализация проекта позволит увеличить проходимость общественного транспорта в Ростове на 25%. При этом внедрение платного паркинга будет происходить одновременно с развитием альтернативных способов передвижения. Прежде всего будет повышено качество работы общественного транспорта. По словам Аллы Лоскутниковой, будет обновлен подвижной состав, к 2017 году полностью будет модернизирована маршрутная сеть Ростова:

— В 2016 году будет закуплено новых автобусов на 40 миллионов рублей.

Директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов отметил, что в городе будут расширены возможности для так называемых мультимодальных поездок. — В преддверии чемпионата мира по футболу, который пройдет в Ростове в 2018 году, на левом берегу будет создана бесплатная перехватывающая парковка. На ней одновременно смогут разместиться до 8000 автомобилей. Таким образом, жители Батайска смогут оставлять там свои машины и добираться до Ростова на общественном транспорте, — рассказал он. По его словам, для перехватывающих парковок в левобережной части города определено три земельных участка.

— К сожалению, в центре города нет мест для организации перехватывающих парковок. Но здесь хорошей перспективой является строительство наземных и подземных паркингов. Например, они будут организованы на месте домов, которые признаны аварийными и подлежат сносу, — отметил он.

Сейчас рассматриваются планы строительства подземных парковок в центре города. Их могут расположить на месте нескольких ветхих домов на улицах Темерницкой, Московской, а также в переулке Островского и в районе Западного разворота.

Решение будет взвешенным

Администрация города намерена подойди к введению системы платных парковок комплексно. Для того чтобы нововведение принесло ожидаемый результат, изучается опыт других городов России и зарубежья, выслушиваются мнения экспертов и горожан. Так, один из участников круглого стола Александр Водяник, известный в Ростове общественный деятель, эколог, а сейчас член Общественного совета главы администрации города, курирующий вопросы ЖКХ, выступил за строительство платных парковок, но уточнил, что все, что планируют делать власти, необходимо согласовывать с горожанами и с бизнесом, который расположен в центре Ростова. Общественник привел примеры других городов, в которых была ведена система платных парковок, и на этих примерах показал всю неоднозначность нововведения. Он рассказал об опыте Красноярска, который столкнулся с проблемой узких улиц, на которых оказалось невозможно разместить платные парковки. С этой трудностью может столкнуться и Ростов, в особенности это касается центра города, в котором нет достаточного количества широких магистралей. Еще одной проблемой, по мнению члена общественного совета, может стать нежелание бизнеса находиться в зоне платной парковки. Так, например, в Москве власти города столкнулись с тем, что магазины и рестораны, которые располагались в зоне платной парковки, решили переехать. Причиной стало повышение арендной платы, связанное с обустройством платных парковок рядом со зданиями, в которых располагались эти заведения.

Предложение пойти по пути Европы и разделить городское пространство на зоны — пешеходную, велосипедную и автомобильную — поступило от Михаила Векленко и Станислава Смирнова, которые представили на круглом столе общественную площадку «Urban factory — Фабрика городской среды». При этом необходимо разделять зоны между собой при помощи специальных столбиков, которые не давали бы нарушителям заезжать в зону, для них не предназначенную.

Президент Ростовского государственного университета путей сообщения, академик Российской академии наук, почетный гражданин города Ростова-на-Дону Владимир Колесников посоветовал администрации города вести постоянный диалог с инвестором, которому будет доверено создание платных парковок:

— Например, можно было бы бесплатно предоставить инвестору землю для создания паркинга, но цену за час парковки устанавливать в администрации Ростова. Это может сделать платную парковку не настолько дорогостоящей и доступной для большинства ростовчан.

По его словам, очевидно, что городская власть намерена идти не только по пути ограничения, но и создает условия для комплексного решения проблемы.

— Вынося вопрос внедрения платных парковок на обсуждение, администрация делает это для того, чтобы не просто узнать мнение ростовчан, а услышать от них дельные предложения, — отметил он. Все участники круглого стола в медиацентре «МедиаС» согласились с тем, что именно в таком формате, в котором участвуют представители власти, общественники, журналисты, необходимо принимать все важные для Ростова-на-Дону решения. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру