До Кущевки рукой подать

До Кущевки рукой подать

Всего каких-то сорок километров. Это станица Ленинградская. А в станице — дом-интернат пенсионеров и инвалидов. Богоугодное, можно сказать, заведение. Правда, руководство не без грехов. В предыдущей публикации мы перечислили зафиксированные только в Ленинградском РОВД и только за 2012 год грехи. Дело № 387277 — о незаконном переоформлении дома пенсионерки в собственность директора ЛенДИПИ Л. М.Романовой, дело № 352630 — о хищении бюджетных средств там же, дела № 352433 и № 352401 — о принятии на работу «мертвых душ». Есть еще дела по мелким кражам и жалобы на администрацию ЛенДИПИ от проживающих пенсионеров и инвалидов.

Но не эта мелочь привлекла внимание нашего издания — в станице Ленинградской совершенно легально и беззастенчиво при проведении электронных торгов была применена схема воровства средств госбюджета и частной компании. Ноу-хау на этом поприще в России изобретено великое множество. В данном случае делалось так: дом-интернат для инвалидов и престарелых станицы Ленинградской Краснодарского края объявил и разыграл аукцион на выполнение работ «Модернизация автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией зданий…». Бюджетные средства в размере 5,5 млн рублей на проведение этого аукциона Ленинградским ДИПИ были получены в июле 2013-го. А в октябре того же года ростовский филиал «ТРЭИ-Юг» немецкого ООО «ТРЭИ-Холдинг» выиграл аукцион, перечислил собственные средства на счет дома-интерната в размере 30% от начальной аукционной стоимости контракта, то есть 1 664 814,00 рублей, и разместил у единственного в стране производителя требуемого оборудования заказ, который также оплатил собственными средствами.

Но, приступив к исполнению задания, «ТРЭИ-Юг» выяснил, что в конкурсной документации указан нереальный срок его исполнения — 20 дней. Реальный срок изготовления и отгрузки оборудования «ВОРС-Стрелец», установленный заводом-изготовителем ЗАО «Аргус-Спектр», — 45 дней с момента поступления заказа. При составлении конкурсной документации именно ленинградский дом-интернат должен был сделать запрос и получить официальный ответ от завода-изготовителя ЗАО «Аргус-Спектр» по поводу сроков поставки оборудования. Представить достоверную информацию в конкурсной документации — его обязанность.

Дальше схема работает так: после заключения договора с филиалом «ТРЭИ-Юг» директор ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» Л. М. Романова предлагает немецкому филиалу закупить данное оборудование не у непосредственного изготовителя, а у ООО «ТЭКОС». Правда, по более высокой цене. Как автоматическая пожарная сигнализация системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией зданий оказалась у ООО «ТЭКОС»? Для каких целей ООО «ТЭКОС», не участвовавшее в аукционе, еще до момента его проведения заказало данное оборудование, а потом предложило немецкому филиалу перекупить его по ценам, превышающим общую стоимость договора? И как ленинградский дом-интернат узнал о том, что у ООО «ТЭКОС» случайно такое оборудование оказалось? Эти вопросы могут возникнуть только у наивных людей, потому что, судя по дальнейшим событиям, эта схема всегда работала бесперебойно, все были в выигрыше, лишних вопросов никто не задавал, а на случай несговорчивости партнера и был заложен в договоре тот самый камушек — нереальный срок изготовления оборудования. Немецкая компания, несмотря на долгий срок работы на российском рынке — более 20 лет — и русские корни ее руководителя Эдмунда Дека, проявила эту самую наивность— начала сопротивляться.

А схема продолжала действовать в спланированной последовательности — односторонний разрыв договорных отношений, иск в арбитражный суд, отказ платить за поставленное оборудование и, естественно, требование выплатить неустойку за просрочку исполнения договора. Ключевое слово в этой последовательности — арбитраж. Именно он стоит на страже законности в сфере предпринимательской деятельности. Или выполняет роль «крыши» нечистых сделок. Для желающих обвинить нас в бессовестной клевете на третью власть приведем примеры громких дел. Незаконный арест акций второго в стране производителя железной руды Михайловского ГОК, разрабатывающего месторождение почти неисчерпаемой Курской магнитной аномалии. Арест был произведен в самый канун Нового года по иску багамской компании Colchecter Group Trading по решению арбитражного судьи Ростовской области Сергея Клепачева. Благодаря вмешательству прокуратуры полномочия судьи Клепачева были досрочно прекращены, а лица, причастные к подготовке и подаче иска, арестованы. А вот пример того, что подобные прецеденты ничему не учат. В том же самом арбитражном суде Ростовской области в прошлом году в результате оперативной работы сотрудников ФСБ была раскрыта целая коррупционная сеть. Сразу несколько арбитражных судей были вынуждены подать заявления об уходе. Самый же убедительный аргумент — главная реформа нынешнего года, в результате которой Арбитражный суд РФ был лишен самостоятельности, переподчинен Верховному Суду РФ, а его руководитель потерял свою должность. О причине громко не говорят, но и так все ясно.

Но возвращаемся на Кубань, где процветает Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов», провернувшее в высшей степень удачную сделку: оно получило от государства 5,5 млн рублей, смонтированное оборудование стоимостью около 6 млн рублей, не заплатив подрядчику ни копейки, и потребовало через арбитраж с этого же подрядчика неустойку в сумме 5 365 117 (пять миллионов триста шестьдесят пять тысяч сто семнадцать) рублей 78 копеек за нарушение сроков поставки, которое само же и спланировало. Поскольку мы живем все-таки в государстве, претендующем на статус правового, должно быть серьезное прикрытие для проворачивания такой операции, или, как выражаются в соответствующих кругах, «крыша». Чтобы обнаружить эту самую «крышу», достаточно вчитаться в материалы арбитражного разбирательства. Вчитываемся. Иск подают против филиала, а филиал не может быть ответчиком в суде. Судья А. Х. Ташу принимает исковое заявление, при этом выносит определение об оставление дела без движения для уточнения того, кому предъявлен иск. В день предварительного заседания истцу предлагается считать ответчиком юридическое лицо, которого не было в суде. Ответчика же не оповещают о дате и времени рассмотрения судебного дела, более того — на сайте арбитражного суда даже нет расписания судебных заседаний, в связи с чем «ТРЭИ-Юг» отправляет телеграмму с просьбой проинформировать о состоянии дела № А32-2811/2014. Телеграмму оставляют без внимания. Зато на сайте появляется решение Арбитражного суда от 15.08.2014, вынесенное в пользу нашего удачливого ленинградского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Решение нигде не зарегистрировано и фигурирует только на сайте арбитражного суда.

Эта арбитражно-детективная история начиналась при не санкционных обстоятельствах. Ныне времена другие. И сегодня, как никогда, на международной арене нам важна репутация надежного делового партнера. История с филиалом немецкой компании «ТРЭИ-Холдинг», пусть и небольшой по меркам международного бизнеса, эту репутацию серьезно подмачивает. Логично было бы хотя бы из чувства самосохранения взять и решить все по закону и справедливости. Но это только на первый взгляд. Достаточно посмотреть, как обеспечивалось прикрытие этой операции. Несколько раз приезжала в офис филиала «ТРЭИ-Юг» руководитель Управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ленинградском районе С. В. Арнаут, которая ранее в течении долгих лет руководила ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ». В один из приездов ее сопровождал сын — бывший сотрудник МВД, а ныне заместитель директора ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» Гром А. Л. Неоднократно поступали телефонные звонки от человека, который представлялся сотрудником администрации Краснодарского края с фамилией, созвучной Секачеву. Сегодня, по нашим сведениям, к ситуации подключилось руководство Краснодарского краевого суда. Известно также, что если обжалование решения арбитражного суда Краснодарского края по этому делу поступит в 15 Апелляционный суд Ростова-на-Дону, то оно будет затянуто по всем всевозможным срокам рассмотрения и решение не изменится.

К чему такие хлопоты? И деньги ведь по масштабам края не такие большие. Но, может быть, ленинградский ДИПИ действует не просто так, а как часть схемы? Очень ведь удобно — социальное учреждение, инвалиды, пенсионеры.

Краснодарский край — уважаемый в стране регион, один из лучших, избранный, можно сказать. Правда, избранность нередко порождает ощущение вседозволенности. Это так похоже на Кущевку. Чем закончилось — известно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру