ЖДЕТЕ «СКОРУЮ»? НЕ ЖДИТЕ, ОНА ПРИЕДЕТ ПОЗЖЕ

ЖДЕТЕ «СКОРУЮ»? НЕ ЖДИТЕ, ОНА ПРИЕДЕТ ПОЗЖЕ

Было бы смешно, если бы не было так грустно.

На прошедшей неделе одному из реанимационных автомобилей города ГИБДД выписало штраф за превышение скоростного режима движения. Автомобиль, транспортируя больного в Больницу скорой помощи после дорожно-транспортного происшествия, двигался со скоростью семьдесят километров в час. Ситуация, вроде, банальная, не представляющая особого интереса для того, что бы ее обсуждать, однако…

Однако «дьявол кроется в мелочах».

«Дьявол» скрылся в организации работы системы «КОРДОН», которая и обеспечивает контрольно-надзорные функции за скоростным режимом на дорогах города. Каждый автомобилист знает о ней и о тех «письмах счастья», которые она выписывает. Так вот, исключения она не делает никому, будь ты хоть генерал, хоть бухгалтер. Все доведено до автоматизма. Для машин, оборудованных спецсигналами, также нет никаких исключений, спешат ли они на пожар или утечку газа или везут умирающего человека в больницу - если превысил скорость, получишь «письмо счастья».

Приходят такие письма, естественно, в адрес администрации той самой «скорой помощи», и включается механизм проверки: а действительно ли машина ехала с больным, а действительно ли были основания для превышения скорости и т. д. и т. п., с полной, что называется, «выемкой мозга». Эта «выемка» заключается в том, что водитель пишет объяснительную, врач пишет объяснительную, в Центральной диспетчерской службе из архива поднимается карточка вызова машины в тот день и в то время, когда было совершено превышение скорости, запрашиваются данные ГЛОНАСС о том, где находилась машина в момент совершения правонарушения, предоставляются копии таких документов, как права водителя машины, страховка, техпаспорт машины - и так девять пунктов того, что нужно предоставить.

Затем все это передается юристу, который на основании всех этих документов пишет в ГИБДД объяснительную и письмо о том, чтобы штраф по «письму счастья» не платить. И таких «писем счастья» в службу «03» приходят не десятки, а сотни!

Я не буду задавать риторические вопросы типа «как вы думаете, сбор этих документов происходит в нерабочее время?» или «как вы думаете, «скорая помощь» будет спешить к вам на вызов, превышая скоростной режим движения?». Ответы очевидны.

Еще с советских времен процедура отбора водителей на работу в «03» была едва ли не самой жесткой. Если у тебя не было первого квалификационного разряда водителя, который можно было получить лишь через десять лет водительского стажа, с тобой никто даже не разговаривал. С распадом Союза со временем ушли в прошлое и квалификационные категории, но и по сей день число желающих устроиться на «скорую» в несколько раз превышает те единичные вакансии, которые время от время возникают, и по сей день отбор остается, может быть, не столь жестким, как во времена СССР, но уж и не простым однозначно. Учитывая, что средний возраст водителей превышает сорокалетний рубеж, там не работают «мальчики с пулей в голове», а технический регламент содержания автопарка, выполняемый с участием непосредственно всех водителей, закрепленных за автомобилем, десять раз заставит задуматься, стоит ли без надобности превышать скоростной режим движения.

Есть еще один момент в работе «скорой». С введением системы ГЛОНАСС все автомобили службы «03» находятся под постоянным контролем. Ежедневно около ста машин выезжают для работы на линии города и более десятка операторов осуществляют контроль за ними. Сегодня в Ростове невозможно, что называется, съездить на «скорой» на обед или «налево». Машины фактически на сто процентов задействованы именно для выполнения служебных функций.

Проблема существует, она, возможно, и не вселенского масштаба, но порой разница во времени прибытия «скорой» в одну минуту может стоить именно вам вашей жизни. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру