Александр Севастьянов: «США хотят устроить войну чужими руками, чтобы погреть свои над пламенем этого костра»

Политолог уверен — сильная Россия будет тогда, когда будет сильным, здоровым, богатым, многодетным русский народ

Политолог уверен — сильная Россия будет тогда, когда будет сильным, здоровым, богатым, многодетным русский народ

Каков расклад политических сил в современном мире и место России в нем? Кому выгодно разжигать ненависть к русским и есть ли у нас союзники? Российский публицист, социолог, политолог и общественный деятель Александр Севастьянов рассказал о том, каким он видит настоящее и будущее нашего государства.

Александр Никитич, как вы считаете, насколько США заинтересованы в дестабилизации мира? Есть ли вероятность развязывания мировой войны?

— Развернутый ответ на этот вопрос потянет на хорошую диссертацию. Но если кратко: США слишком озабочены своим затянувшимся и бесперспективным конфликтом с миром ислама, а также растущей конкуренцией с Китаем, чтобы влезать в мировую войну с непредсказуемым исходом. Да и Россия успела вовремя сблизиться с Китаем, негласно попасть под его протекцию. Так что сами воевать Штаты не стремятся. Да и армия у них не приспособлена для этого, если иметь в виду не технику, а воинский контингент. Их солдаты слишком берегут себя, а значит, побед им не видать. Недаром они бесславно уходят и с Ближнего Востока, и из Афганистана, оставляя поле битвы для тех, кто умеет и хочет воевать по-настоящему.

Однако Штатам очень хотелось бы, конечно, устроить войну чужими руками, чтобы погреть свои собственные над пламенем этого костра. И особенно хотелось бы втянуть в это Западную Европу, чей экономический рост и производная от него — политическая независимость — ломает для США перспективу мирового господства. Отсюда и стремление Штатов обострить отношения Европы и НАТО с Россией, вплоть до военного конфликта на территории Украины.

Считаете ли вы, что речь идет о намеренном разжигании ненависти к русским? Какие силы (на Западе и внутри страны) заинтересованы в ослаблении позиций России?

— Это вполне очевидно на протяжении нескольких столетий. Мы всегда были объектом самых хищнических (и никаких иных) устремлений Запада в его духовной (папизм) или светской ипостаси. Разжигание русофобии есть не что иное, как вполне естественное пропагандистское сопровождение ограбления России, которое с новой силой вспыхнуло после 1991 года. Снижение образа врага, вплоть до его окарикатуривания и демонизации, — важная задача, позволяющая этого врага убивать, насиловать, завоевывать, грабить: ведь недочеловека или преступника никому не жалко! Поэтому такую популярность вновь и вновь обретает именно тотальная русофобия, представляющая в превратном свете весь русский народ как таковой.

В Конституции РФ отсутствует положение о статусе русского народа как государствообразующего? Есть ли необходимость пересмотреть Конституцию?

— Да, разумеется. Русскими была создана Россия, на русских она в основном и держится. Вот почему русские были и есть не только коренной и титульный, но и единственный государствообразующий народ России. От его физического и морального здоровья и благополучия зависит судьба всей страны и всех остальных обретающихся в ней 192 народов. Ни об одном другом народе России сказать этого нельзя. А о русских можно. Будет русский народ сильным, здоровым, богатым, многодетным — сильная Россия сама приложится. А будет больным, бедным и слабым — так и России не будет. И никакие другие народы ее не спасут.

Вот для того чтобы иметь законное право в первоочередном порядке решать проблемы русских, соблюдать их права и интересы, в Конституцию должно быть введено следующее положение: «Россия — национальное государство. Она является формой самоопределения государствообразующего русского народа на всей своей территории».

Необходимо подчеркнуть, что государствообразующим назвал русский народ президент, а на минувших выборах в Госдуму три парламентские партии из четырех (КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия») включили в свои избирательные программы тезис о внесении аналогичного положения в Конституцию. Это свидетельствует о том, что в правящих кругах созрело правильное понимание вопроса. Однако от понимания до воплоще-ния почему-то оказалось не близко, увы. Так что воз и ныне там…

Насколько вероятно повторение киевского сценария в других постсоветских республиках?

— Смотря что имеется в виду. Если говорить о национальной революции и становлении национального государства через этногенез и преодоление советского наследия (на мой взгляд, сущность происходящего именно в этом), то осталась лишь одна страна, где этого еще не произошло и где этого следует ожидать, — Россия. Ей предстоит вслед за всеми остальными бывшими республиками СССР превратиться из аморфной Российской Федерации в русское национальное (а возможно, и этнократическое) государство.

Если же говорить о перестройке модели государственности из унитарной в федеративную, то такая перспектива ожидает в первую очередь Казахстан, но также и некоторые республики Средней Азии.

Попытаются ли США разыграть карту Кавказа? Насколько ситуация в республиках Северного Кавказа этому благоприятствует?

— А разве они ее не разыгрывают все время? Достаточно вспомнить роль западных СМИ и общественных организаций в годы чеченских войн. Однако со временем на Кавказе возобладала позиция: Россия нас присоединила только через силу, но и отсоединить нас теперь можно тоже только через силу. Республики Кавказа слишком много получают от России и не хотят отделяться. Так что тут усилия Запада имеют низкий КПД. Иное дело — Закавказье, где Запад вполне успешен, превратив Грузию во врага России и оттянув от Москвы столь необходимый нам Азербайджан.

Кадыров создает образ цельного и спокойного государства, но насколько силен его авторитет? Возможен ли там переворот? Каким будет развитие ситуации в этом случае?

— Кадыров держится на русских штыках. Чеченский народ никогда не управлялся централизованно, не знал царей и князей, это им в принципе несвойственно. Не будет поддержки Кремля — там немедленно начнется передел власти, кровавый и жестокий.

Насколько сильна официальная власть в Дагестане? Что необходимо сделать, чтобы отвести дагестанскую угрозу?

— Я не вижу дагестанской угрозы: народы Дагестана прекрасно понимают выгоду от нахождения в составе России. И понимают также, что выйдя из него, Дагестан рухнет в самое глубокое средневековье и бесконечную войну всех против всех. Они не хотят этого. Что же до ваххабитской угрозы, то она касается не только Дагестана, но и всех мусульманских регионов России. Ее надо выжигать каленым железом, другого способа нет.

Есть ли у России вероятные союзники на мировой арене? В конфликте Россия - Украина Китай демонстрирует подчеркнуто нейтральную позицию. В то же время в этом году китайский парламент рассмотрел аналогичный нашему законопроект о возможности присоединения к КНР части иностранного государства. Не перерастет ли экономическая интеграция Китая на Дальний Восток в мирное присоединение российских территорий?

Сказано на века: у России нет друзей, кроме ее армии и флота. Но в современных обстоятельствах мы можем и должны искать союзников на Востоке и Юге. Это Китай, Вьетнам, Индия, Иран, арабские и латиноамериканские страны.

Не так давно в Китае была изменена демографическая политика: одна семья — два ребенка. С чем это может быть связано? Взят курс на увеличение населения? Какова будет дальнейшая политика Китая с учетом того, что уровень жизни его граждан постепенно повышается и новое поколение уже не хочет работать за еду? Как может повести себя Китай в современной геополитической обстановке по отношению к России?

— Китайцы успешно решили проблему перенаселенности и позволили себе вернуться к политике простого воспроизводства населения. Они правильно понимают роль демографического фактора как главного залога развития. В ближайшие десятилетия я не ожидаю от Китая военной экспансии на наши земли. У них есть куда более важные приоритеты на своей южной границе. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру