Ночные страсти по шопингу

По мнению организаторов, массовых беспорядков не произошло. «МЕГА» намерена и в дальнейшем проводить подобные акции

По мнению организаторов, массовых беспорядков не произошло. «МЕГА» намерена и в дальнейшем проводить подобные акции
источник blogrostova.ru

Покупателям, которые решили провести бессонную ночь в торговом центре, обещали скидки до пятидесяти процентов на новые коллекции. Сэкономить на покупке модной одежки рискнули тысячи человек. И многие об этом потом горько пожалели.

- Мы выехали из дома (Западный микрорайон) в девять вечера, - рассказывает Анна Гануша, мама 15-летней Кристины. - Еще и высказывали сомнения - мол, не слишком ли рано оправляемся в путь. Но, подъехав к аэропорту, поняли, насколько прав был муж, который советовал выехать еще раньше. Пришла мысль развернуться и поехать домой, но, с другой стороны, было жаль уже потраченного времени, решили прорываться к «МЕГЕ»...

По словам участников ночи шопинга, им приходилось выстаивать огромные очереди в примерочные, а потом, когда вещь подходящего размера была найдена, требовалось набраться терпения, чтобы добраться к кассе. Легкая паника началась у покупателей, которые обнаружили, что в автоматах с водой закончились напитки. Чтобы попасть в туалет, тоже нужно было отстоять приличную очередь. Уставшие от ходьбы усаживались на столы для упаковки товары и размышляли вслух о том, как они могли решиться на такую авантюру!

Продавали - веселились, посчитали - прослезились

- Мы на самом деле оказались не готовы к такому количеству покупателей, - признается Оксана, продавец одного из магазинов модной одежды. - У нас небольшое помещение, и было просто нечем дышать. Прибавьте к этому нервозность и досаду покупателей, которым приходилось стоять по сорок минут в очередях в примерочные, а потом столько же, чтобы рассчитаться за товар. Мы еще не проводили инвентаризацию, но коллеги говорят о том, что ночь шопинга принесла не только хорошую прибыль, но и солидные недостачи. Не знаю, какое решение примет наше руководство, но лично я больше в таком мероприятии участвовать не хотела бы.

Менеджер магазина «Высшая лига» Евгения не столь категорична. Кстати, эта торговая сеть периодически проводит свои локальные ночи шопинга и отказываться от них не собирается.

- Торговля в ночное время суток - это, прежде всего, продление рабочего дня, то есть за один день мы можем продать больше товара, - говорить Евгения. - Это проверенный маркетинговый ход. И нам знакомы все плюсы и минусы таких акций. Выручка за пять часов распродажи равна выручке за четыре выходных дня. Безусловно, нам это выгодно. Что касается убытков, сумма недостачи сравнима с убытками за два-три месяца. Но все равно распродажи выгодны, причем как для покупателей, так и для продавцов - у них есть реальная мотивация продать больше товара и получить повышенные проценты.

Корреспондент «Московского комсомольца на Дону» обратилась за комментарием и к представителю «МЕГИ Ростов» Анне Дугиновой.

- Да, это был первый опыт проведения такой массовой распродажи, - объяснила Анна. - В ней приняли участие более ста арендаторов. Мы получили как положительные, так и отрицательные отзывы от посетителей «МЕГИ». Две основные причины недовольства - отсутствие скидок размером 50 процентов и проблема с транспортом. Что касается скидок, то их размер устанавливали не мы, а владельцы магазинов. В основном арендаторы предоставляли скидки до 30 процентов, но некоторые магазины продавали товары в половину стоимости. Мы не могли предугадать, что в «Ночь МЕГАшопинга» приедет столько людей! У нас была договоренность о дополнительных автобусах и маршрутных такси. И транспортные средства были, но воспользоваться ими наши покупатели не смогли из-за пробки. Приходится признать, что дорожная инфраструктура не выдержала большого потока автотранспорта...

Назад ходу не было...

Уехать из рая обещанных скидок под утро было так же проблематично, как и добраться в торговый центр. Люди по часу ожидали такси, не могли выехать с парковки «МЕГИ». Отчаявшись дождаться обещанных бесплатных автобусов, шумные компании двигались в сторону Ростова пешком. Можно было подумать, что проходит организованная ночная акция протеста. Автовладельцы, которые сообразили оставить свои машины на повороте на Аксай, могли считать себя счастливчиками. Они без особых проблем добрались до дома. И именно они стали свидетелями не менее грандиозной пробки, которая образовалась на встречной полосе.

- Мы знали о грядущей ночи шопинга из средств массовой информации, - говорит Александр Мухин, инспектор пропаганды Донского отдельного батальона ГИБДД № 1. - Но не ожидали такого наплыва транспорта. Наш батальон до половины шестого утра работал в усиленном режиме, были вызваны дополнительные наряды, которые регулировали дорожное движение. Основной задачей было не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Было зафиксировано восемь случаев незначительных столкновений машин. Наши коллеги из Аксайской ГИБДД тоже работали в ту ночь в усиленном режиме. Можно ли было избежать такой огромной пробки? Учитывая тот поток машин, который мы наблюдали, вряд ли!

Синдром толпы

Нельзя не сказать и еще об одной опасности, которая подстерегает людей на распродажах. Это банальная толпа, которая в любой момент может стать источником агрессии. Известно немало случаев, когда нервное напряжение, охватывающее любителей скидок, прорывается наружу в более чем категоричной форме. Но не менее важно и другое: как реагирует на подобные ситуации государство?

Например, власти Китая несколько лет назад потребовали от супермаркетов и крупных магазинов ужесточить контроль над распродажами после инцидента в магазине Carrefour, где три человека погибли и десятки пострадали в толпе. И это был уже не первый случай смерти людей на подобных акциях. Теперь владельцы магазинов, планирующих провести распродажу, должны предоставить гарантии безопасности посетителей и готовности к чрезвычайным ситуациям. В Республике Беларусь обсуждается вопрос о том, чтобы законодательно утвердить правила организации сезонной распродажи товаров. Во Франции и Италии распродажи давно строго регламентируются законодательством, в частности требуется делать значительные скидки и начинать распродажи в строго отведенный день. В Германии распродажи законодательно регламентируются с 1909 года.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру