Виды на полуостров

Перспективными обещают стать проекты в сфере сельского хозяйства и транспорта

Перспективными обещают стать проекты в сфере сельского хозяйства и транспорта

Делегация донских предпринимателей отправилась на полуостров Крым с деловым визитом. Переговоры коснутся конкретных сфер взаимодействия между нашими регионами, сказано на сайте правительства Ростовской области. Ранее губернатор Дона Василий Голубев заявлял о том, что планируются совместные проекты в сфере развития сельского хозяйства, морского транспорта, грузоперевозок, судостроения и портов.

На суше и на море

О том, что «донские промышленные предприятия, сельхозпроизводители, виноделы имеют глобальный интерес к сотрудничеству с крымскими коллегами», губернатор сообщил в своем микроблоге. В ближайшее время в Крым с завода «Ростсельмаш» планируют отправить не менее 500 комбайнов. «Сейчас в Крыму комбайнов практически нет. До недавнего времени во время уборки урожая их перебрасывали из одного региона Украины в другой. Между тем в Крыму немалые площади угодий, занятых под сельскохозяйственные культуры», — пояснил губернатор Дона Василий Голубев.

Туристические потоки, развитие деловых, культурных, бизнес- и государственных контактов существенно повысят спрос на услуги транспортных компаний, в том числе занимающихся авиаперевозками. По мнению ряда экспертов, перспективным направлением может стать развитие малой авиации юга России.

Помимо этого стало известно, что между Ростовской областью и Крымом, вполне вероятно, появится морское сообщение. «Мы готовы рассмотреть возможность открытия водного маршрута Таганрог — Азов — Керчь с помощью судна на воздушных крыльях типа «Комета». Интересно с инвестиционной точки зрения строительство прибрежной инфраструктуры для развития яхтенного туризма, строительство марин», — цитирует «Коммерсантъ» Василия Голубева.

Многих удивило это заявление губернатора, ведь такая техника, пригодная для морского сообщения, в нашей стране не выпускается уже около двадцати лет. Однако знающие люди сообщили, что уже сейчас в дельте Дона курсируют суда на воздушной подушке типа «Хивус». Выпускает их судостроительная компания «Аэроход» из Нижнего Новгорода. Кроме того, отечественные судостроители планируют возродить выпуск катеров на подводных крыльях. Уже готов принимать заказы рыбинский судостроительный завод «Вымпел».

К слову, современные суда такого типа выпускаются в Крыму. Катера, в том числе военного назначения, делают на феодосийском судостроительном заводе «Море». Предприятие находится в собственности украинского государства. Интересно, изменится ли его статус в свете последних событий?

Интересы предпринимателей

Правила игры для российского бизнеса после присоединения Крыма к России разъяснил на этой неделе президент РФ Владимир Путин на закрытом совещании с крупнейшими российскими бизнесменами. Как пишет «Коммерсантъ», Владимир Путин, в частности, призвал предпринимателей «аккуратно относиться к украинской собственности в Крыму». Издание отмечает, что сегодняшние настроения российских предпринимателей разнятся. Многие с воодушевлением приняли новость о вхождении Крыма в состав РФ, но не мало и тех, кто «не испытывает неукротимого восторга от соседства с новыми коллегами из Крыма».

По мнению Валерия Садовова, заместителя руководителя экспертной группы Агентства стратегических инициатив (АСИ) в Ростовской области, донские предприниматели пока что находятся в состоянии осмысления появившихся перспектив. «Крым имеет довольно сильный промышленный, транспортный, аграрный, образовательный, туристический секторы экономики. Отсутствие прежних таможенных барьеров может создать конкуренцию как для донского, так и для всего южнороссийского бизнеса», — считает он. В то же время кооперация и интеграция с уникальными производствами Крыма может повысить общую конкурентоспособность региональных экономик. «Новыми возможностями нужно умело и грамотно распорядиться, используя во благо, а это довольно непростая задача», — полагает Валерий Садовов.

Говоря о направлениях развития бизнеса в Крыму, эксперт предположил следующее: «Во-первых, если Крым планируют развивать как «всесоюзную» здравницу, потребуется организация поставок продовольствия. Во-вторых, необходимо будет быстро привести в порядок санаторно-курортные и другие объекты, следовательно, будут востребованы строительные услуги. В-третьих, потребуется модернизация инженерной инфраструктуры, строительство новых энергетических мощностей (скорее всего, на «зеленых» принципах генерации). Это означает востребованность проектных работ и дальнейшую их реализацию на принципах государственно-частного партнерства», — пояснил Валерий Садовов.

Риски есть

По мнению эксперта, комплексное развитие территории Крыма возможно, но в том случае, если будут обеспечены благоприятный инвестиционный климат и безопасность. Кроме того, властям Крыма, скорее всего, потребуется помощь во внедрении стандарта деятельности органов исполнительной власти (АСИ). «Власть должна создать соответствующие привлекательные условия, а также минимизировать многочисленные риски для ведения бизнеса в этом пока еще неспокойном новом федеральном округе», — пояснил Валерий Садовов.

По его словам, украинские «патриоты» вряд ли быстро оставят эту территорию в покое. И, несмотря на усилия власти по спасению курортного сезона в Крыму, граждане все же могут не проявить должную активность. А в такой ситуации для бизнеса возможны серьезные потери.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру