Жестокое оправдание

За два года судом присяжных Ростовской области было вынесено 12 оправдательных вердиктов в отношении педофилов

В 2012 году мужчинам было вынесено 4 оправдательных приговора, в 2013 году — 8.

За два года судом присяжных Ростовской области было вынесено 12 оправдательных вердиктов в отношении педофилов

«Парадоксально то, что коллегия присяжных, состоящая в основном из женщин, полностью оправдывала лиц, которые были официально признаны педофилами и совершили жестокие преступления сексуальной направленности в отношении малолетних детей», — заявила журналистам старший инспектор отдела процессуального контроля СУ СК России по Ростовской области Ирина Айдинова.

По одному из восьми оправдательных приговоров человек, совершивший преступление, был вновь предан суду и осужден. Еще один приговор находится в стадии обжалования.

«10 педофилов, вышедших на свободу, из которых официально признаны трое, — это серьезная угроза обществу. Двое из них вернулись в семьи, где живут дети, на половую неприкосновенность которых они посягали», — сообщает Ирина Айдинова. Все эти дела были серьезными: изнасилование с применением запугивания, насилия, телесных повреждений.

В одном их них в течение трех лет отец семейства насиловал приемную дочь, а потом переключился на родную, причем делал это на глазах у старшей и наоборот. Ирина Айдинова примерно так описала социальный портрет подобных преступников: это глубоко опустившийся, пьющий человек, для которого моральные критерии отсутствуют, он асоциален, не работает, не обеспечивает семью, бьет супругу, которая его покрывает. Тем не менее в вышеназванном случае мужчина судом присяжных не был признан педофилом. По словам Ирины Айдиновой, это глубоко опустившийся человек, каких немало, особенно в нашей глубинке.

Почему таких людей оправдывали в суде присяжных? По мнению старшего инспектора отдела процессуального контроля СУ СК России по Ростовской области, общество оказалось не готово к тому, что серьезно ужесточилось уголовное законодательство в сфере преступлений сексуальной направленности в отношении малолетних детей. С 2009 года за развратные действия суд может лишить обвиняемого свободы на срок до 20 лет. «Присяжные на обывательском уровне не понимали, почему человек, который не убил, должен за развратные действия подвергнуться такому серьезному наказанию», — отмечает Ирина Айдинова.

Помимо непонимания психического состояния ребенка со стороны общественности другой серьезной проблемой для полицейских оказались случаи, когда мамы детей работали во вред следствию: подговаривали их, просили не обвинять их гражданских мужей или сожителей, то есть полностью принимали сторону мужа.

В отношении одной мамы даже возбудили уголовное дело. Чтобы выгородить своего сожителя, она записала на диктофон разговор с дочерью, где спровоцировала ребенка обвинить в изнасиловании их общего знакомого с таким же именем, как у обвиняемого отчима. Проведя психологическую экспертизу, следствие выяснило, что девочка говорит неправду под давлением матери.

В практике следователей бывали и случаи, когда женщина в попытке отомстить гражданскому мужу оговаривала его, используя ребенка. Как утверждает Ирина Айдинова, до сегодняшнего дня следствие легко устанавливало подобную ложь: «Ребенок не артист, он может говорить заученные фразы, но стоит психологу отвести его чуть в сторону, он невольно выдает всю правду».

В 2013 году уголовное законодательство в отношении педофилов изменилось. Теперь уголовные дела о половых преступлениях в отношении малолетних выведены из-под юрисдикции суда присяжных и отнесены исключительно к компетенции профессиональных судей, сообщила Ирина Айдинова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру