Телевизор массового поражения

Главное телевидение страны загоняет нас в мещанский рай пошлости

Велика сила телевидения. И мировоззрение всей большой страны формирует именно оно. И представление о самой жизни тоже. А современное телевидение дает понять, что вся страна только из зрителей низкопробных программ и состоит.

Главное телевидение страны загоняет нас в мещанский рай пошлости

Такая потенциально хорошая вещь, как телевидение, превращена в то, во что превращена. В оружие массового поражения. И черт бы с ними, с этими петросянами и иже с ними. Все равно те, кто смеется над их шутками, никогда не будут слушать Жванецкого и читать Хармса: хороший вкус прививается воспитанием и образованием. Но телевидение активно гипнотизирует, и уже целое поколение выросло на героях «Бригады», «Бумера» и «Криминального Петербурга». Причем именно на героях — когда девочки влюбляются в телевизионных бандитов, а мальчики хотят быть на них похожими. Потому как показаны те положительными и красивыми, чуть ли не романтичными.

Разрушение сдерживающей плотины государственной цензуры с ревом выплеснуло на экраны муть, хлам и нечистоты. Меня, например, настораживает длительность навязшего в зубах проекта «Дом». Хорошо, рейтинги. Но желание канала не сворачивать проект наводит на смутные сомнения, что молодым людям изо дня в день, из года в год просто втолковывается, как именно должны вести себя юноши и девушки. То есть — препохабнейше. Это становится тенденцией нашего телевидения. И не только частного, но и государственного. Лично я, смотря наиболее рейтинговые телеканалы, чувствую себя в вакууме. Потому что не вижу там нормальных людей. Их как будто не было. Или не стало. Но они же есть. По работе, например, я только с такими и сталкиваюсь. Но, насмотревшись телевидения, иногда думаю, что это исключение. Следовательно, я тоже попала под гипноз.

Советское телевидение было иногда исключительно дурацким. Нудные «Сельские часы», производственные фильмы и бесконечные псевдофольклорные концерты. Но оно, как ни странно, создавало устойчивое чувство гордости за страну. Это понимала даже я, маленькая девочка, у которой почти не было телевизионного выбора — только первый и второй каналы. Но были же и «Клуб путешественников», и «В мире животных», и «Вокруг смеха», и «Очевидное — невероятное». И еще какие-то очень героические, но интересные передачи про археологов и моряков, альпинистов и ученых.

Многие фильмы тоже были хорошими. Это потом заговорили, что самое лучшее кино запрещалось цензурой и лежало на полках. Это неправда. Я как-то посмотрела «пролежавший на полке» фильм. И поняла, что его не разрешили к показу не по политическим мотивам, а просто потому, что он откровенно плохой. Совсем. Но тот же абсолютно белогвардейский и шикарный фильм«Дни Турбиных» по Булгакову я в детстве смотрела несколько раз. По телевизору шли какие-то атеистические передачи, сделанные так хорошо и отнюдь не агрессивно, что хотелось пойти в церковь. И ведь ходили, тайком крестили детей даже убежденные коммунисты.

А сейчас мы благодаря телевидению живем «под собою не чуя страны». Это обыкновенная внутренняя эмиграция. И нас загоняют туда осознанно. Мещанский рай пошлости построен. Но куда деваться тем, кому «туда не надо?!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру