Через четыре года будет новый мост

В 2017 году Ворошиловский мост предстанет в новом облике

Началась реконструкция Ворошиловского моста. Хотя по сути этот проект включает в себя строительство принципиально нового сооружения, которое при этом сохранит архитектурную концепцию визитной карточки донской столицы.

В 2017 году Ворошиловский мост предстанет в новом облике
Строительные работы инспектирует губернатор и первые лица области.

Его отличиями станут надежность и удобство, так как он будет отвечать современным техническим и эксплуатационным требованиям. Новый мост будет состоять из двух отдельных самостоятельных трехполосных мостов, стоящих рядом. Один станет работать на въезд, другой — на выезд из города.

2 сентября в Ростове были подведены итоги конкурса на выполнение работ по объекту «Реконструкция мостового перехода через реку Дон в створе Ворошиловского проспекта в городе Ростове-на-Дону». Победителем признана московская организация ОАО «Мостотрест». Непосредственное строительство ведет ее филиал — «Мостоотряд-10». Эта же компания построила мост в створе проспекта Сиверса — Темерницкий.

Реконструкция будет проводиться в два этапа. В первую очередь выше по течению от Ворошиловского проспекта будет построен новый мост. После этого на него переведут весь автотранспорт, а затем начнется реконструкция действующего моста. Расстояние между ними составит 50 сантиметров. По одному мосту можно будет въехать в Ростов, а по другому — выехать. Первый должен быть сдан в 2015 году, а к осени 2017-го будут стоять два моста с шестиполосным движением — по три полосы в каждом направлении.

Начало положено

Работы по возведению нового моста начались полтора месяца назад.

— Сейчас на левом берегу сооружаются седьмая, девятая и одиннадцатая опоры, — рассказал директор «Мостоотряда-10» Александр Голошивец. — Забиваем сваи на глубину 16 метров, под каждой опорой их должно быть 55. Всего у моста будет 13 опор, в том числе и русловые — находящиеся в реке. Одна на правом берегу и вторая на левом, практически на урезе воды.

Параллельно с этим строители готовятся к переустройству коммуникаций на левом берегу и планируют разворачивать работы на правом.

Сложность только одна — техническая, по переносу кабеля, который проходит в левобережной зоне и принадлежит «МРСК Юга». Как пояснил губернатор Василий Голубев, проблема скоро разрешится, уже сейчас идут согласования с сетевой энергетической компанией.

— Если говорить о значении этого объекта, то это визитная карточка Ростова, — подчеркнул губернатор. — Но его пропускная способность сегодня весьма ограничена: работают только две полосы. По завершении строительства этот недостаток урегулируется и получатся полноценные шесть полос.

Весь проект обойдется почти в шесть миллиардов рублей, из которых в этом году уйдет около 105 миллионов, в следующем — 1,4 млрд рублей.

Современный подход

Наука и технологии, как известно, не стоят на месте. Естественно, что ошибки прежних конструкций будут учтены. К таковым инженеры-проектировщики отнесли железобетонные конструкции, которые не выдержали многолетних перегрузок.

— Новый мост будет принципиально отличаться от прежнего тем, что центральные пролеты будут выполнены из металла, как на Аксайском и Темерницком мостах, — пояснил Александр Голошивец. — Они дадут возможность дольше его эксплуатировать, поскольку металл надежнее железобетонных конструкций.

Полная длина всего участка составит около двух километров (1821,24 м), длина самого моста — 624 метра, ширина тротуаров — три метра. По мосту можно будет передвигаться со скоростью 80 километров в час. Реализация проекта приведет основные параметры в соответствие современным требованиям безопасности движения, значительно повысит пропускную способность мостового перехода, надежность транспортных связей за счет перераспределения потоков.

При этом сохранится первозданный архитектурный вид моста. Новинкой можно считать появление четырех лифтов, которые позволят людям спускаться и подниматься с правого и левого берегов — это особенно важно для людей с ограниченными возможностями. Как пояснил подрядчик, подобные мосты есть в России, в том числе на олимпийских объектах в Сочи.

Левобережье — место отдыха и часть спортивной зоны

Строительство моста является частью программы дорожного и транспортного строительства, связанного с проведением в 2018 году чемпионата мира по футболу. После осуществления программы улучшится вся транспортная система вокруг Ростова.

— Параллельно с этим ведется строительство Аксайского моста, который будет сдан в третьем квартале 2014 года, — рассказал губернатор Голубев. — Так что у нас появится два объекта на территории города. И кроме того, ведется проектирование объезда Аксая — нового участка трассы М-4 «Дон». Он даст возможность транзитному транспорту не заезжая в Ростов и Аксай двигаться на юг с севера и обратно.

Чтобы улучшить подъезд к стадиону, будет построена еще одна дорога, а существующую дорогу капитально реконструируют, после чего она получит принципиально новое развитие для беспрепятственного движения.

— Совместно с этим мы займемся обустройством всей левобережной части города, — поделился планами глава донского правительства. — Это достаточно актуально, потому что она любима горожанами и гостями, которые летом здесь любят отдыхать. Нам предстоит создать парки с выходом к воде. А кроме того, здесь много брошенных строений, недостроенных зданий и помещений, оформленных не должным образом. Все это надо приводить в порядок.

Есть у руководства области и города планы по облагораживанию промышленной зоны. Осуществлять их они намерены с привлечением инвестиций бизнеса.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру