Название предприятия не приводится, но, как стало известно «МК на Дону», за подвергшимися административным наказаниям водителями виднеется фигура директора азовской фирмы «Золотая Нива» Нонны Нестеренко.
Весной ООО «Самаравтотранс» (лот № 4) и ООО «Азовавтотранс» (лот № 5) выиграли конкурсы на обслуживание пассажирских маршрутов Ростов — Азов. Не выиграть его указанные предприятия не могли, так как перед конкурсом в кредит приобрели в общей сложности пять десятков новых «Пазов» с кондиционерами, а у других претендентов оставались большей частью 5-8-летние «Газели». Комиссия областного Минтранса на очевидных конкурсных основаниях (Протокол оценки № 9 от 30.04.2013) отдала предпочтение новым перевозчикам.
Предприниматели вышли на линии, но... обнаружили, что проигравшие не спешат с маршрутов уходить. И, шила в мешке не утаишь, обнаружился основной оппонент победителей — азовская компания «Золотая Нива», проигравшая минувшей весной аж три лота конкурса подряд — №№ 2, 4, 14. Она не только в обход закона продолжала посылать своих «газелистов» на маршруты, но и привечала свободных агентов рынка на таких же и других «Газелях», чьи салоны зачастую переоборудованы с 13-местных на 8-местные, чтобы не подпадать под лицензирование деятельности, но категория — М2 — при этом не изменена.
В итоге свыше шести десятков пиратских «Газелей» уместились под теплым остановочным крылышком «Золотой Нивы»!
При этом новые перевозчики, как законопослушные руководители, перенесли в соответствии с конкурсной документацией конечную остановку в Ростове подальше от «бутылочного горлышка» Ворошиловского моста. А старые продолжали незаконно эксплуатировать более выгодную остановку возле моста.
И вот уже пять месяцев на трассе длится двоевластие. Какими-то внутренними резервами победители конкурсов гасят ежемесячные платежи кредитным организациям, содержат водителей, автослесарей, мойщиков, медиков, платят солидные взносы на страхование гражданской ответственности перевозчиков, но весь парк автобусов на линию не выводят — нет смысла жечь бензин впустую. А пираты не содержат никого, кроме себя, любимых, — и съедают треть пассажиропотока!
В морду бы дать парочке «газелистов», восстановить, так сказать, справедливость народным способом. Но победители конкурсов не могут: «Мы пришли делать цивилизованный бизнес», — говорят. И пишут письма. В Минтранс РО, ГУВД по РО, азовскую полицию, ОП № 3 Ростова-на-Дону, обе прокуратуры. В ответ либо молчок, отписка, либо: «Не наша компетенция». А непосредственный государственный орган реагирования на подобное безобразие в лице начальника Южного УГАДН Игоря Высоцкого ответил предпринимателям, что, мол, ждите, работаем.
И ни в зуб ногой! Как выходили пираты на чужие маршруты, так и выходят. И, как в классических романах о пиратах XVII века, им «непостижимым образом» каждый раз становилось известно о рейдах транспортных инспекторов и ГИБДД.
А областной Минтранс так и будет продолжать рекомендовать жителям «пользоваться услугами официальных перевозчиков, имеющих действующие договоры о выполнении пассажирских перевозок по внутриобластным маршрутам Ростовской области и несущих ответственность за обеспечение безопасности. Пассажир имеет право потребовать у водителя маршрутную карту, чтобы удостовериться, что данный автобус обслуживает маршрут на законных основаниях».
P. S. Как говорится, почувствуйте разницу: законопослушные предприниматели возят людей из Ростова в Азов строго по тарифу областного Минтранса — за 45 рублей, в том числе и льготников. «Пираты» же не обременены рамками, у них билет стоит 60-80 рублей, и льготникам туда вход воспрещен.