На все про все у Ростова есть три года: курсы запустят с 2015 года. За это время нужно научиться понимать туристов-болельщиков. Пока архитекторы проектируют стадионы, а строители возводят гостиницы, водители общественного транспорта, медики и работники общепита должны будут сесть за парты: их цель — пройти курс иностранного языка, чтобы во время чемпионата мира не ударить в грязь лицом.
Екатерина Ганжула, зампредседателя Региональной молодежной общественной организации «Я — Волонтер», была инициатором пилотного проекта преподавания иностранных языков волонтерами: «Сначала мы запустили такой проект для политологов на факультете социологии и политологии ЮФУ. Экспресс-курс назывался «Полиглот» и состоял из четырех месяцев в режиме постоянного общения. После прохождения курса обучающийся мог понимать, выстраивать предложения и читать неспециализированную литературу. Сначала студентов обучали только английскому языку, потом запустили курс немецкого».
В таком виде и предполагается эксперимент с персоналом, обслуживающим FIFA-2018.
Запуск волонтерских курсов обнажает серьезную проблему — общий уровень знания иностранных языков. Чему представители этих профессий учились в школе, а потом и в средних специальных и высших учебных заведениях на занятиях по иностранному языку? Ясно, что общение с туристами не включает в себя использование страдательного залога и будущего в прошедшем времени. Но обиходные фразы «How much?» и «Was ist das?» они должны бы знать.
Заместитель мэра Ростова-на-Дону Валентина Леденева ссылается на опыт других российских городов: «Аналогичным образом наша молодежь была задействована на Универсиаде в Казани и для обучения персонала к Олимпиаде в Сочи». Правда, в том же Сочи перед Международным олимпийским комитетом, выбирающим тогда еще будущую столицу Олимпиады-2014, роли официантов в кафе, продавцов в магазинах и регулировщиков на перекрестках выполняли отличники сочинских языковых гимназий и вузов.