Педагог с принципами

Пять лет жизни донской учитель Алексей Шкурин потратил на то, чтобы доказать свою невиновность

В сентябре 2008 года в разгар избирательной кампании в представительские органы местного самоуправления кандидата в депутаты и педагога основной школы № 12 поселка Малая Горка Мартыновского района Алексея Шкурина обвинили в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по отношению к несовершеннолетним и жестоком обращении с учащимися с применением методов физического и психологического воздействия.

Пять лет жизни донской учитель Алексей Шкурин потратил на то, чтобы доказать свою невиновность

Несмотря на то что в ходе судебных слушаний свидетели обвинения отказались от своих показаний, якобы данных ими в ходе расследования, и официально заявили об отсутствии претензий к школьному учителю, суд все-таки признал его виновным. Педагогу присудили штраф в размере пяти тысяч рублей и на год отстранили его от занимаемой должности.

Подметные письма

Поводом для возбуждения уголовного дела осенью 2008 года стали анонимки о якобы противоправных действиях учителя ОБЖ и технологии Алексея Шкурина в отношении своих учеников. Педагога обвиняли в грубости и рукоприкладстве. В письме фигурировали фамилии пострадавших подростков, но собственных имен авторы письма не назвали. Несмотря на анонимность «подметных» писем, правоохранители отнеслись к ним на редкость внимательно. Алексея Шкурина вызвали в полицию для дачи объяснения, а спустя десять дней без каких-либо заявлений со стороны потерпевших в отношении педагога возбудили уголовное дело по статье № 156 УК РФ «О ненадлежащем исполнении своих обязанностей по отношению к несовершеннолетним». О своем уголовном будущем Алексей Шкурин узнал из прессы: скандальную историю об изверге-педагоге прокуратура растиражировала в СМИ, позабыв о презумпции невиновности.

По мнению Алексея, публикации в прессе и репортаж по телевидению не только повлияли в дальнейшем на решение суда, но и отразились на его общественном статусе.

— 2 сентября меня зарегистрировали кандидатом в депутаты в представительские органы местного самоуправления, а уже спустя 10 дней однопартийцы от меня отказались: в нарушение закона о выборах мою регистрацию аннулировали всего лишь на основании проекта решения местного политсовета. Лично я убежден, что вся эта история с анонимками и была затеяна с целью вычеркнуть меня из списка депутатов. Все знали о моей принципиальности, и кое-кого она очень не устраивала, — делится своими мыслями обвиненный учитель.

Вне правового поля

По словам педагога, дальнейшее расследование уголовного дела шло с грубыми процессуальными нарушениями, а протоколы допроса были сфальсифицированы.

— Во-первых, уголовное дело в отношении меня вопреки закону возбудили без заявления со стороны потерпевших. К тому же несовершеннолетних детей допрашивали без присутствия родителей. Подписи и даты протоколов дознания также в ряде случаев были сфальсифицированы. Кстати, на суде все потерпевшие по делу заявили, что их неправильно поняли и никаких претензий они ко мне не имеют. Но суд их почему-то не услышал, — и пять лет спустя с болью в голосе рассказывает Алексей Шкурин.

Для сельского педагога, у которого жена — учитель младших классов и в семье растут двое сыновей, понятия «честь» и «доброе имя» дороже всех регалий и депутатских званий. А потому, несмотря на то что жители поселка Малая Горка Мартыновского района стали грудью на защиту школьного учителя, Алексей Шкурин решил доказать свою правоту в суде.

— Два последних года жизни я потратил на то, чтобы доказать фальсификацию протоколов дознания, на основе которых мне был вынесен обвинительный приговор. На каждом этапе приходилось собственным лбом пробивать стену круговой поруки. Так, к примеру, суд отказывался выдавать оригиналы уголовного дела для проведения почерковедческой экспертизы, пока я не обратился по прямой линии к руководителю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. В итоге двухлетней борьбы я получил семь отказов в возбуждении уголовного дела в отношении дознавателя, и только на восьмой раз дело было возбуждено по статьям «Служебный подлог» и «Фальсификация результатов и доказательств». Но к ответственности дознаватель так и не была привлечена, так как дело прекратили по истечению сроков давности.

Но принципиальный педагог не намерен отступать. Он уже направил жалобу генпрокурору страны:

— Моя цель — доказать, что уголовное дело в отношении меня было возбуждено незаконно, а главное — я ни в чем не виновен и приговор суда должен быть отменен, — с верой в правоту собственного дела говорит педагог с принципами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру