Мы поедем, мы помчимся...

Строительство скоростного пути Москва — Ростов-на-Дону — Адлер назначено на 2024 год

Риски для окружающей среды и обоснованность инвестиций — около одного триллиона рублей — в строительство этой высокоскоростной железнодорожной магистрали обсудили на общественных слушаниях.

Строительство скоростного пути Москва — Ростов-на-Дону — Адлер назначено на 2024 год

Во вступительном слове заместитель министра транспорта Ростовской области Евгений Лебедев сказал, что реализация подобных проектов всегда дает мощный импульс для развития экономики региона, что к 2020 г. пассажиропоток увеличится до 8—10 миллионов человек в год, что программа создания высокоскоростных магистралей очень нужна, и прочие приличные слова.

Затем выступил начальник технического управления ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» «РЖД») и рассказал о трассе, вариантах ее размещения и основных характеристиках. Время в пути от Москвы до Ростова составит 4 часа 30 минут, до Адлера — 8 часов. При этом от Туапсе до Адлера поезда будут идти по существующему полотну в целях экономии средств. Поезда могут быть как с остановками (от 5 до 20), так и прямые.

Шум от проходящего поезда будет превышать нормы на расстоянии 750 метров, и поэтому планируется поставить шумозащитные экраны в 50 м от рельсового пути. Кстати, полоса отвода для дороги будет шириной 150 м, так что мы получим симпатичный заборчик через всю страну. Как при этом будут реализованы многочисленные развязки, переходы через реки, транспортные и экологические тоннели и мосты (как сказали, в среднем через 4 км), пока неясно.

Ректор РГУПСа Владимир Верескун обратил внимание, что в расчетах численности специалистов для строительства и эксплуатации магистрали предусмотрено 46 000 ед. инженерного состава. «Откуда им взяться, если мы (РГУПС) выпускаем в год 500—600 инженеров, а заказа от «РЖД» на увеличение числа студентов не поступало? Инженера за год не сделаешь! За 80 лет существования вуза мы выпустили 70 000 специалистов».

Вопросы присутствовавших больше касались не влияния дороги на экологию, так как в России еще не было случая, чтобы проект отклонили из-за ущерба природе. Всем было понятно, что не это главное. Многих интересовали варианты прохождения трассы и что в связи с этим ждет жителей территорий.

Житель западной окраины Ростова предложил перенести трассу в Аксай, но ему объяснили, что реконструкция станции Первомайская вписана в проект.

Выступил представитель фермерских хозяйств Октябрьского сельского района: дорога делит Новоперсиановку пополам; фермерские поля, выделенные ранее, разделены, и на 16 км нет ни одного перехода, а это ведет к увеличению расхода ГСМ и, как следствие, удорожанию урожая и т. д. А так как на М-4 тоже развязок нет и еще будет строиться платная автодорога, то он закончил вопросом: «А нужно ли стране сельское хозяйство?».

Ваш корреспондент задал вопрос, а что будут чувствовать пассажиры при ускорении и торможении поезда? Нужно ли им будет пристегиваться, как в самолете? Ведь у поезда громадная масса — до 1000 тонн (все знают, как в автомашине массой 1,5—2 тонны вжимает в кресло при резких маневрах), и при 5—6 остановках от Москвы до Ростова придется разгоняться с большим ускорением, иначе средняя скорость будет гораздо меньше анонсированных 350 км/час. Директор проектов ОАО «Ленгипротранс» Тимур Ус довольно резко сказал: «Неужели мы об этом не думали? Мы гарантируем безопасность!» Однако что придумали, осталось неясным.

На вопрос о стоимости проезда г-н Ус ответил: «От 1 до 10 рублей за километр в зависимости от класса». Тут многие удивились, ибо десятикратный разброс цен в одном поезде трудно объяснить. Мой сосед сказал, что вполне возможны варианты — от «сельди в бочке» до «сауна с девочками и стюардессами топлес».

Неудобные технические вопросы типа «пассажирооборот, окупаемость, откуда деньги» умело отводились — «это надо рассматривать на отдельных технических совещаниях». Было подчеркнуто, что государственных денег немного, а в основном — средства частных инвесторов, хотя 23 апреля этого года на заседании Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ возможными источниками финансирования помимо средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и бизнеса были названы средства пенсионных фондов, Российского фонда прямых инвестиций, Фонда национального благосостояния, выпуск облигаций и другие. Напомним, что точных цифр стоимости строительства не существует, известно лишь, что на проект ВСМ Москва — Казань выделено более 900 миллионов рублей. Названный срок окупаемости — 18 лет — заставил собравшихся задуматься, но когда Евгений Лебедев сказал, что строительство начнется нескоро, по залу пронесся вздох облегчения и многие вспомнили Ходжу Насреддина: за девять лет всякое может случиться....

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру