Загипнотизированные красотой

Активно рекламируемая косметика на поверку может оказаться аллергенной, а способы ее распространения — гипнотическими

На естественном стремлении женщин к красоте давно научились делать бизнес предприимчивые дельцы. Используя различные маркетинговые хитрости, они принуждают покупать дорогостоящие чудо-средства. При этом не только нарушают нормы законодательства, но и наносят вред здоровью.

Активно рекламируемая косметика на поверку может оказаться аллергенной, а способы ее распространения — гипнотическими

Ростовчанка Оксана свою фамилию не называет лишь потому, что вынуждена была подписать документ, что не будет распространяться о вредности косметики и обращаться в органы, — иначе она не смогла бы расторгнуть подписанный договор. Но предостеречь других женщин хочет.

— Я вообще человек решительный, если мне что-то не нужно, не уговоришь, — рассказывает она. — Но тут словно околдованная была. Раньше не ходила к косметологу, и это совпало с внутренним желанием начать пользоваться хорошей косметикой — пора, уже 40. К тому же на новой работе зарплата улучшилась.

Молодая женщина приняла предложение поучаствовать в бесплатной спа-процедуре, а оказалась на презентации косметического набора с применением спа-средств.

Ненавязчивый сервисный прессинг

— Шикарное здание и с фасада, и изнутри, доброжелательные сотрудники, — описывает женщина. — Солевая комната, диагностика кожи, консультации дерматолога — многие женщины испытали шок от того, что попали в сказку бесплатно. Я все думала: а за чей счет банкет? Но они очень умело отвлекают разговорами о том, как женщины экономят на себе, — наверняка их обучают очень опытные психологи.

При этом течет ненавязчивый разговор: нравится ли косметика, хотели бы ею пользоваться, сколько вы в месяц можете потратить? И не дают даже подумать. «А чего думать, вы понимаете, когда женщина начинает думать, то отказывает себе в удовольствии».

После маски лицо у Оксаны покраснело, но милая косметолог Татьяна уверила, что ничего страшного — кожа реагирует, а косметика работает. Дерматолог подтвердила: «Вам обязательно надо продолжать». И женщина сама не поняла, как подписала договор на приобретение в рассрочку набора стоимостью 45 900 рублей.

Очнулся по уши в долгах

— Мне предлагали чай, кофе, — продолжила рассказ Оксана. — Позже я узнала, что напитки содержат успокаивающие вещества. На интернет-форуме женщины подтверждали, что после этого чая становились как ватные и очухивались только дома. И я была в состоянии эйфории. Дочь меня не узнала: «Мама, что с тобой случилось, ты вообще на себя не похожа. Сколько это стоит?» — «Да ерунда, каких-то 46 тысяч, что, мы не заработали?»

Весь следующий день голова у женщины раскалывалась. Поняв, что произошло, она решила пользоваться «косметикой из натуральных компонентов с наноразработкой "интеллигентные кристаллы"». Но снова получила раздражение кожи. Пошла в поликлинику к дерматологу: аллергический дерматит. После этого Оксана решила, что будет бороться за свои права. Вооружившись справкой из больницы и подробнейшей претензией на 11 листах (помогли интернет и подруга-юрист), она пришла в компанию.

Счет выставлен

С ней вместе пошел отец. Форум пострадавших от чудо-косметики тоже советует использовать этот прием — с менее эмоциональными мужчинами вопрос решается эффективнее. Сетевики хорошо подкованы юридически: косметика относится к товарам, которые возврату не подлежат. НО! Это если товар надлежащего качества и о нем предоставляется полная информация. За это и нужно цепляться, но приготовиться к мощной психологической атаке.

— Они очень подготовлены к встрече с клиентами, имеющими претензии. Если нет справки от аллерголога, никто даже разговаривать не хочет, — поясняет Оксана. — И хотя я была настроена по-боевому, в какой-то момент готова была спасовать, так что мужская поддержка пришлась кстати.

Кроме того, ростовчанка выяснила, что реальная стоимость косметики — 35 000 рублей, остальные деньги (11 000 рублей) — процент по кредиту. Договор составлен на приобретение банковского кредита, о чем ее никто не предупреждал. И это тоже нарушение.

После мучительных разговоров по очереди с несколькими сотрудниками фирмы Оксана все-таки расторгла договор с компанией. Учредитель компании бросила: «У меня в месяц покупают 600 кейсов, если 20-30 вернут, я все равно останусь при своих интересах».

Не ловитесь, девки, на халяву

Ростовчанки, попробовавшие себя в роли «богини красоты», только начинают приходить в организации по защите прав потребителей — большинство либо стыдятся того, что оказались «лохами», либо просто не знают, как поступать. В Ростове продавцы-«косметологи» работают не так давно. В Москве начали раньше, и там есть даже сообщество по борьбе с ними, которое можно отыскать в интернете.

— Никогда не нужно отчаиваться, — считает председатель Ростовского союза защиты прав потребителей Татьяна Федирко. — Потребителю должна быть предоставлена достоверная и полная информация, которая не вводит в заблуждение относительно свойств товара.

Присутствие, к примеру, компонентов пчеловодства, которые являются аллергенами, и есть недоведение до сведения такой информации и повод для расторжения договора. Главное — не бояться отстаивать свои законные требования.

Вредные компоненты, входящие в состав косметики (указаны на английском языке на этикетке)

— экстракт голубого лотоса (Nymphaea Coerulea (Blue Lotos) Flower Extract) — в составе очищающего молочка. Входит в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и подлежит контролю в РФ (Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 года № 934).

— феноксиэтанол (Phenoksyetanol) — в составе дневного крема. Провоцирует тошноту, рвоту, негативно сказывается на состоянии кожных покровов, влияет на центральную нервную систему и на репродуктивную функцию мужчин и женщин. Обладает канцерогенным действием.

—2bromo-2-nitropropan-1.3-diol (бронопол) — в составе ночного фито-крема. Консервант, способный выделять формальдегид, который может вступать в реакцию с компонентами, содержащими азот, с образованием канцерогенов и сильнейших мутагенов — нитрозоаминов. Обладает способностью легко преодолевать защитный кожный барьер. Попадая в область функционирования клеточных систем, уничтожает клетки и лишает их способности к делению, что может вызывать преждевременное старение и увядание кожи.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру