Аномальная зона

Из-за несогласованности действий разных ведомств в многолюдном месте отсутствует остановочный комплекс

Читатель «МК на Дону» Николай Чуденко обратился в газету с просьбой разобраться, почему в Ростове нет остановочного комплекса для пассажиров, уезжающих в южном направлении через Ворошиловский мост. Сам он житель Батайска, работает в Ростове, и ему каждый день приходится терпеть неудобства.

Из-за несогласованности действий разных ведомств в многолюдном месте отсутствует остановочный комплекс

— В Батайске есть остановка, а в Ростове почему-то нет. Пассажирам, которые едут не только в Батайск, но и в Азов, и в Сальск, негде укрыться летом от яркого солнца, зимой — от снега и весной-осенью — от дождя, — рассказал он.

Мы обратились с запросом в городскую администрацию, которая сообщила, что «объекты являются конечными остановками междугородного транспорта областного значения».

Злосчастную остановку угораздило появиться на стыке чиновничьей ответственности разных уровней — города Ростова, Кировского района города и Ростовской области. Естественно, началась привычная бюрократическая чехарда, когда все кивают друг на друга. Замдиректора дирекции управления благоустройства Кировского района Сергей Яковлев рассказал, что года три назад новый губернатор увидел перед Ворошиловским мостом толпы людей и поставил задачу всем службам: создать новую схему кольцевого движения. По словам Яковлева, одни службы отработали, другие забуксовали, и работа была проделана наполовину — торговые комплексы с ларьками районные службы снесли, а конечные остановки маршрутов, которые находятся в ведении Минтранса, остались без изменений.

— Остановка для большинства автобусов южного направления осенью прошлого года перенесена на площадь 1-й Русской Революции, где имеются остановочные павильоны, — сообщила руководитель пресс-службы областного Министерства транспорта Инна Бабаян. — Обслуживание маршрутов ведется через Темерницкий мост. Перевозка пассажиров через Ворошиловский мост с остановкой на одноименном проспекте осуществляется незаконно.

Решение оказалось неудобным для пассажиров и водителей, за многие годы привыкших к этому месту. И, видимо, часть из них по-тихому вернулась к прежней схеме.

— Незаконные перевозчики, как частники, так и предприятия, нарушают правила, — пояснила Инна Бабаян. — Их должна контролировать транспортная инспекция, но отследить всех нарушителей невозможно.

— Масса жалоб поступает в администрацию от жителей соседних улиц — Тургеневской, Обороны, Баумана, — говорит Сергей Яковлев. — Там стоят пустые автобусы после того, как выгрузят пассажиров, там же водители и обедают. Мы можем поставить остановочный павильон, но не знаем где, потому что до конца схема Минтрансом не определена.

Минтранс же утверждает, что остановка в Ростове для этих автобусов расположена на улице Станиславского. Однако место на перегруженной транспортом улице для павильона выбрано действительно не самое удачное. Стоять они там долго не могут, высадили — и на следующий круг.

Интересное получается дело: Минтранс место определил, но не уведомил, что ли, об этом администрацию Кировского района? Та готова установить домик для пассажиров, но ждет, когда Минтранс укажет место. Нужно-то всего-навсего двум ведомствам согласовать свои действия. А люди каждый день мучаются, кляня власти, непогоду, хорошую погоду и свою неустроенную жизнь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру