Ростовская Рублевка
Кроме подземного перехода под захваченным им участком берега бизнесмен еще построил причальную стенку для яхты и некое строение в древнеримском стиле - «приют уединенный», как сказала бы романтичная барышня Татьяна Ларина. Причем прямо на воде, на забитых в дно реки сваях. Сооружения эти отлично видны с правого берега (Дон в этом месте неширокий), они красуются как раз напротив главного старочеркасского пляжа и парома. А оттуда уже рукой подать до бывшего сельсовета, а ныне администрации Старочеркасского сельского поселения.
Глава администрации Михаил Кудинов на вопрос о нарушении на вверенной ему территории Водного кодекса Российской Федерации, запрещающего застраивать береговую полосу, ответил обтекаемо: нарушения, дескать, действительно есть. И даже предписания об устранении этих нарушений местные власти выдавали, но вот когда (в прошлом году или в этом), а главное, кому и каков был результат, Михаил Гаврилович запамятовал. И спросить некого: сотрудница, которая этим занималась, на больничном. Единственное, что припомнил глава администрации, - нарушения были выявлены в садоводческом товариществе «Тихий Дон»: несколько «садоводов» присоединили к своим роскошным усадьбам участки берега, включая береговую полосу.
А вот про дачный поселок по пер. Полевому Михаил Гаврилович ничего вразумительного сказать не смог, хотя это тоже земли его поселения. И не только земли, но и воды: новые поселенцы несколько лет назад сначала возвели в степи неподалеку от хутора свои дворцы. А потом прихватили изрядный кусок берега, огородив его двойной сеткой-рабицей. Один из участков простирается до уреза воды - на самом краю над Доном стоит еще один «приют уединенный», персональная беседка.
Местные жители рассказывают, что в этом «хуторке в степи» в Полевом переулке построили загородные дома ну очень известные люди (якобы среди них - один бывший заместитель губернатора области и даже один действующий).Ну сделали бы уже тогда состоятельные дачники по примеру господина Фролова подземный переход, а то ведь теперь вдоль берега прохода нет: или об ходи крутых новоселов далеко по степи, или ...оплывай по реке.
Чего стесняться в своем Отечестве?
Последние двадцать лет одна из самых популярных в России поговорок - «Красиво жить не запретишь». А никто и не запрещает! Вон сколько контролеров за порядком на донских берегах: кроме местных властей этими полномочиями наделены прокуратура и специальное ее подразделение - природоохранная прокуратура, а также Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов. Штаты этих уважаемых организаций укомплектованы, специалисты там все квалифицированные и все, как говорится, «при полномочиях».
А на «крутых берегах» нарушения закона все круче и круче
- Надо бы облететь Дон на самолете, чтобы все посмотреть, не по воде же плыть! - сказал начальник Управления регионального государственного экологического надзора областного Комитета по охране окружающей среды Анатолий Павлов после того, как с большим интересом выслушал мой рассказ о происходящем в Аксайском районе.
Можно, конечно, и на самолете, и на вертолете, со спутника тоже хорошо видно. Главное - не откладывать это мероприятие, а то кто его знает, что еще тут появится при таких-то деньгах и усердии новых поселенцев. Еще немного - и берегов вообще не останется!
По крайней мере, для простых смертных. Хуторской народ теперь добирается из Рыбацкого в Старочеркасск не через реку - 500 метров от силы, а по суше, давая кругаля 50 километров через Ольгинскую и Аксай. Для местных жителей это настоящая драма: паром не работает!
- После крушения «Булгарии» очень ужесточились требования к плавсредствам, - объяснил
сей феномен глава администрации сельского поселения Михаил Кудинов. - Приходится, чтобы получить лицензию на паром, собирать все необходимые документы, подбирать персонал.
Уже почти год все собирают и собирают, все подбирают и подбирают.
Пробовали люди перебираться через реку - кто в больницу, кто в сельсовет за справкой, кто на работу в Старочеркасский музей-заповедник, а кто в храм божий - на своих плавсредствах. Как деды - на веслах. Но не тут-то было: строгие инспекторы по гребным лодкам из ГИМС (инспекции по маломерным судам) и МЧС такие вкатили штрафы за «неаттестованные суда», что лодки теперь валяются на берегу, как дохлая рыба, - пузом кверху.
- Вон, смотрите, моя, совсем рассохлась! - бывший рыбак Алексей, глава большого семейства, показал на перевернутую лодку, лежащую на поляне перед скромной его деревенской усадьбой, и не удержался - плюнул с досады.
Ну кто-то же должен отвечать по всей строгости Закона, что ж тут не понятного? По Дону теперь плавают только яхты и, конечно, танкеры с сухогрузами. А что касается берегов. Может, вообще его отменить, этот Водный кодекс? Одним неработающим законом больше, одним меньше - какая уже разница...