Из Ростова Каневский отправился в Таганрог на съемки, но корреспондент «МК на Дону» успел выяснить немало интересного.
Как оказалось, Леонид Семенович бывал в Ростове много раз. Впервые – более 40 лет назад. Здесь у артиста много знакомых, друзей. В свободное от съемок время он рад отведать легендарных донских раков, настоящего рыбца и азовской шамайки.
Даже на серьезные вопросы Каневский отвечает со свойственным ему чувством юмора.
– Почему был выбран именно таганрогский маньяк? И в чем состоит сверхзадача документального фильма?
– Очень хотелось побывать в июне на Азовском море… – улыбается Леонид Семенович. – А вообще, темы, как правило, для нас находят журналисты, они работают на местах, сообщают о тех или иных интересных случаях, а потом уже приезжаем мы. Главное – что мы снимаем фильмы с теми, кто непосредственно вел следствие. Это очень важно. А основная наша задача – объяснить и показать людям, что во все времена были и есть профессионалы, которые делают свое дело сильно, точно, честно.
Алексей Лапин не удержался, дополнил гостя, напомнив, что самые лучшие сыщики – именно на Дону. Ведь сколько было нашумевших дел, сколько известных маньяков – «Красный кошмар» Чикатило, ростовские фантомасы – знаменитая банда братьев Толстопятовых, которые по образу и подобию известного персонажа надевали для разбойных нападений чулки на голову. А также банда «санитаров», члены которой «вооружались» медицинскими халатами, беспрепятственно проходили в дома к людям и грабили их…
– Ну, и почва хорошая, гостеприимная… – сказал Леонид Каневский.
– Лично с Цюманом вы встречались?
– Нет, к счастью, не встречался. Потому что у меня ненависть к таким людям, – говорит г-н Каневский.
– Вы одобряете то, что ему сохранили жизнь?
– Нет, мораторий к таким людям не подходит. Таких людей нужно стирать с лица земли, чтобы неповадно было.
Вообще насчет «качества» преступлений советской эпохи и современных Леонид Семенович высказал точку зрения, с которой не мог не согласиться и Алексей Лапин. По их мнению, раньше, лет этак 20 назад, преступления были более наивными, не столь жестокими, как сейчас. И не в таком масштабе: сейчас преступления, по словам Алексея Алексеевича, более изощренные.
– Ранее такие преступления, когда убивали трех и более людей, были единичными. А сейчас это, как «здрасьте»… Раньше это было ЧП на весь Советский Союз.
– А приходилось ли вам в жизни выступать в роли свидетеля или подозреваемого?
– Подозреваемого, слава богу, нет. Свидетеля тоже. А вот в качестве защитника или помощника приходилось.
На интересующий многих вопрос, почему выбрано именно советское время, Леонид Семенович ответил, что пока что нельзя брать за основу современных преступников. Зачем их трогать в настоящем, когда они наладили жизнь, у них живы жены, дети, родители…
Меж тем, фильмы, которые сняты Леонидом Каневским, – настоящий кладезь «розыскных знаний». Алексей Алексеевич признался, что вырос на фильмах Леонида Семеновича. А гость высказался, что доволен своей работой, поскольку сейчас к нему часто подходят дети и говорят те слова, ради которых он участвует в этой программе. Они благодарят его за интересную подачу материала.
– Криминала сейчас очень много – на любом канале, – признает Леонид Каневский. – Но в моей программе криминальная история – это зацепка. Но суть-то в другом – это рассказ о времени. О тех взаимоотношениях, которые были раньше, о связях, о том, как раньше общались.
Он назвал Ростов замечательным южным городом, который, по его мнению, очистили от приезжих бандформирований. Что подтвердил и Алексей Лапин:
– На сегодняшний день нет ни одного вора в законе на территории Ростовской области.
Напоследок Леонид Семенович пригласил всех в Москву на спектакли, в которых он играет, и рассказал о том, что сейчас закончены съемки сериала про полковника Бориса Семина – легенду московского угро.
– Ну, полковника вы сыграли, а генерала?
– Знаете, в одной из серий «Следствие ведут знатоки» была такая фраза: генералы сидят в кабинетах, а полковники делают историю…