Летать всегда, летать везде!
Одной из первых на пресс-конференции прозвучала весьма приятная для пассажиров новость о том, что в ближайшем будущем купить билет на авиарейс станет ещё проще. Если раньше нам нужно было стоять в очереди, а при заказе в Интернете мы могли расплатиться только с помощью банковских карт, то теперь оплатить билет будет также просто, как положить денег на счёт телефона. На данный момент уже ведутся переговоры с несколькими компаниями, которые владеют терминалами оплаты. Как только будут заключены договоры, система оплаты станет примитивной.
Для того чтобы слетать, например, в Москву, можно будет забронировать билет на сайте, потом внести данные в терминале оплаты, которых в Ростове предостаточно, оплатить и больше не иметь проблем с очередями. Заядлых интернет-пользователей порадует также возможность оплатить билеты «Донавиа» с помощью систем Яндекс-деньги или WebMoney. В любом случае, это упростит полёты и позволит пассажирам сделать процесс покупки билетов простым и приятным.
Ещё одним хорошим моментом можно назвать появление новых направлений. Сейчас «Донавиа» активно осваивает Среднюю Азию, и в ближайшем будущем планируется открыть несколько новых рейсов этого направления. Разумеется, не стоит забывать и об объединении ОАО «Донавиа» и ФГУАП «Кавминводыавиа» – это позволит открыть ещё несколько направлений. Окончательное слияние компаний, по мнению Головина, произойдёт уже к концу лета.
В связи с этим объединением, компаниям одной группы (в данном случае это дочерние фирмы «Аэрофлота») желательно летать на одном типе самолётов. Виталий Александрович рассчитывал, что это будут Boeing-737, на которые «Донавиа» только что перешла, отказавшись от русских ТУ-шек. Однако совместно с «Аэрофлотом» было принято решение, что «Кавминводыавиа» перейдут на Airbus-320, а значит, и ростовской компании придётся в очередной раз переучивать своих пилотов.
С одной стороны, было понятно, когда отказались от самолётов российских производителей, обосновав это более высоким уровнем безопасности, а с другой стороны, менять «Боинги» на «А-320» – это дополнительные затраты на переобучение пилотов и техников. Не выльются ли они потом в повышение стоимости перелётов? Впрочем, до окончательного перехода на новые аэросуда ещё несколько лет. Несмотря на то, что Головин обещает первые «А-320» запустить в этом году, смена парка будет продолжаться до 2014 года. На вопрос, какие преимущества получат пассажиры от смены авиапарка, Виталий Александрович ответил, что Airbus моложе по своей философии в отличие от Boeing. Это более приятный дизайн и комфортный перелёт, а также дополнительная безопасность пассажиров».
Вопросы, проблемы, жалобы
Ни одна крупная компания не обходится без проблем, и «Донавиа» здесь не исключение. После радужных рассказов о достигнутом и перспективах развития, Головин поделился с журналистами своими проблемами, одной из которых является строительство «Южного Хаба». Практически всем владельцам аэропарков хотелось бы, чтобы это произошло как можно скорее, но на данный момент в бюджете нет денег на Хаб. Компании уже выделен участок земли в новом, на данный момент виртуальном аэропорту. Но время уходит…
А пока оно уходит, разрушается существующий аэропорт, а на убитых посадочных полосах и самолёты очень быстро выходят из строя. Летом планировался ремонт, но на данный момент он так и не начался, а к чему может привести подобное безалаберное отношение, каждый может догадаться сам. Тем более что только в апреле в ростовском аэропорту было два неприятных случая. Кстати, по поводу одного из них, который случился как раз с самолётом компании «Донавиа», Головину пришлось отвечать перед журналистами.
Напомним, что 12 апреля этого года самолёт сошёл со взлётной полосы, никто не пострадал. По словам Виталия Александровича, причин у этого инцидента много, но в качестве основной названа ошибка экипажа (хотя также указаны погодные условия и другие нюансы). Пилоты будут наказаны, но, как директор компании не сообщил, этим занимается их прямое начальство.
Много жалоб во время пресс-конференции прозвучало в сторону Федеральной антимонопольной службы. По словам Головина, «докапываются они абсолютно до всего и о какой вообще монополизации может идти речь, если компания выживает в условиях сумасшедшей конкуренции». Несмотря на то, что три судебных инстанции подтвердили нарушения «Донавиа», и организации придётся заплатить штраф в размере 3,5 млн рублей, директор не собирается останавливаться и планирует подавать в суд дальше.
Согласно информации УФАС России по РО, ОАО «Донавиа» установило 4 тарифных плана с одинаковыми условиями приобретения и комплектом услуг на пассажирские авиаперевозки по маршруту г. Ростов-на-Дону – г. Москва – г. Ростов-на-Дону. При этом разница в стоимости билетов по этим тарифам достигала трёх тысяч рублей. Какого-либо экономического, технологического или иного обоснования установления разных тарифов на одну и ту же услугу ОАО «Донавиа» не представило». В ответ на это Виталий Александрович сообщил: «Мы ничего не нарушали, а судьи – тоже люди, которые летают, и в их интересах снизить тарифы. Мы вообще продавали все эти тарифы ниже себестоимости, а нас за это наказали. Где справедливость? Пусть лучше ФАС занимается другими делами – например, монополией ТЗК». Однако, по мнению Головина, в их конфликте с ТЗК ФАС не найдёт проблем и оставит всё как есть. Нам, как обычным жителям Ростова, которые пользуются услугами ОАО «Донаваиа» для перелётов, остаётся только надеяться, что никакие проблемы компании не отразятся на стоимости билетов, и полёты будут проходить удобно, комфортно и без проблем.